На этот раз ведущим предстоит насладиться итальянским умением развлекать публику невероятным зрелищем.
Серия откроется в городе искусств Флоренции, куда ведущих направил режиссер Франко Дзефирелли. Любитель эффектных представлений, он посоветовал начать знакомство с городом с подъема на купол флорентийского собора Санта Мария дель Фьоре. После долгого и крайне утомительного подъема Владимир Познер окажется на вершине средневекового небоскреба, перед одной из самых кинематографичных панорам Италии.
Интервью с самим Франко Дзефирелли – еще одно незабываемое впечатление. Дзефирелли — настоящий флорентиец, и по происхождению, и по внутреннему убеждению. В своих согражданах он признает дурной характер, но похоже считает, что у них есть право его демонстрировать. Он расскажет о своем наставнике – Лукино Висконти, которого не считает одаренным, скорее – эрудированным и опытным. Режиссер не может быть аристократом, каким был Висконти, – настоящий режиссер рождается в бедности. Дзеффирелли поделится с Владимиром Познером воспоминаниями о детстве, рассуждениями об уникальности оперного жанра и своей нелюбовью к критикам.
После встречи с Франко Дзефирелли Владимир Познер и Иван Ургант попадут на ужин к другому мастеру театрализованного действа, мяснику и повару Чеккини. Кулинарный процесс он превращает в настоящий спектакль! Сеньор Чеккини впервые встал за прилавок в 13 лет. Сейчас ему 56. Его фирменный стейк по-флорентийски, огромный кусок полусырой говядины, приводит в ресторан Чеккини гурманов со всего мира. Ведущие узнают секреты приготовления идеального стейка и смогут там же попробовать это великолепное блюдо.
Из прекрасной Флоренции — в вечный город Рим. Владимир Познер отправится в прославленное звездной клиентурой заведение «Harry’s Bar», где у него назначена встреча с одним из самых опасных людей Рима. Собеседник Познера – папарацци Рино Барилари, ловивший объективом своей фотокамеры и Дзеффирелли, и Висконти, и еще сотни знаменитостей. В их числе — Софи Лорен, Ева Гарднер, Лиз Тейлор, Ричард Бартон, Бриджит Бардо, Роми Шнайдер, Пенелопа Крус, Джина Лоллобриджида, Марчелло Мастрояни. Федерико Феллини, увидев Барилари «в деле», был поражен его наглостью и напором. Образ назойливого фотографа режиссер воспроизвел на киноэкране. Так у профессии Рино появилось новое название – папарацци. За 51 год работы Барилари попадал в больницу 171 раз. В него стреляли, его резали ножом, ему ломали ребра, но он знает, что все это часть профессии папарацци так же, как азарт и безумная любовь к жизни.
Чаще всего Барилари снимал женщин, знаменитых и прекрасных. Таких, как следующая героиня серии, Моника Белуччи. С ней Владимир Познер будет говорить о мимолетности красоты, которая ничего не стоит, когда за ней скрывается пустота. Белуччи и Познер разделяют любовь к Риму. Для Белуччи это – тихая гавань, дом. Для Познера – место, где он особенно ощущает свою причастность к европейской культуре. Серия закончится монологом Владимира Познера в стенах Колизея, его рассуждениями о прошлом римской цивилизации и будущем итальянской.