Джеймс Фрэнсис Кэмерон (англ. James Francis Cameron; 16 августа 1954, Капускасинг, Онтарио, Канада) — канадский кинорежиссер, сценарист, продюсер.
Один из самых успешных режиссёров планеты: 8 картин собрали в прокате более 5,5 млрд долларов. Снял два самых кассовых художественных фильма в истории кинематографа: «Титаник» (1997), который получил 11 премий «Оскар» (в том числе лучший продюсер, режиссер и монтажер) и «Аватар», который получил 3 премии «Оскар» (лучшие спецэффекты, лучшее художественное оформление, лучшая операторская работа) (2010).
Кроме того, является создателем образа Терминатора и режиссером двух первых фильмов этой серии. Помимо кинематографа принимает активное участие в экологических проектах.
«Кино должно идти от сердца, для этого нужна страсть, — заявил в эфире программы «Познер» кинорежиссер Джеймс Кэмерон. — Если твоя цель — только заработать денег, ты не создашь ничего интересного как художник, ты должен делать только то, во что веришь». Вместе с тем, режиссер признался, что гордится рекордными сборами своих фильмов: «Это говорит о том, что мой подход однозначно работает, что мое понимание того, чего люди хотят от индустрии развлечений – это правильное понимание».
Вообще, по мнению Джеймса Кэмерона, для режиссера самое главное – «быть понятым, донести свою идею». «Очень важно, чтобы фильм сработал, оказал сильное воздействие на людей, и этого нужно добиваться», — подчеркнул он.
По словам кинорежиссера, он всегда старается в своих картинах «совмещать экшн и насилие с неким моральным компасом». В качестве примера он привел картину «Аватар»: «Я пытался высказать свои личные убеждения, но если бы я говорил, что это фильм об экологии, о душе, о правах коренных народов, то никто бы не пошел смотреть, а так – все выстроились в очередь».
Комментируя выход своего знаменитого фильма «Титаник» в 3D, Джеймс Кэмерон заметил, что эта технология дает фильмам «вторую жизнь, второе рождение». «Создатели фильмов хотят, чтобы люди ходили в кино, а не собирались у телевизоров, — пояснил он. – И мы берем всеми любимый фильм, переводим в 3D, и им снова можно наслаждаться на большом экране, а кроме того, у картины появляется дополнительная ценность».
Говоря о своем недавнем погружении на дно Марианской впадины, кинорежиссер подчеркнул, что это, безусловно, «не риск ради риска». «Я не люблю риск сам по себе, я предпочитаю риск ради достойной цели, — отметил он. – И для меня это — не столько риск, сколько вызов, желание сделать то, чего еще никто не делал».