Мы ждем от него серьезных гостей, умных и резких вопросов, споров о политике, а он взял и стал ведущим танцевального шоу «Болеро»
Надежда ШУЛЬГА — 14.12.2011
«Решил «повалять дурака» и «оттянуться», — доступно объяснил Познер. Мы поговорили с Владимиром Владимировичем о проекте, финал которого мы увидим 24 декабря.
— По поводу «Болеро» мнения разделились: одни считают, шоу популяризирует балет, и народ теперь потянется в театры, другие уверены: Илья Авербух, придумавший «Болеро», опошлил высокое искусство. Какой точки зрения придерживаетесь вы?
— Ни той, ни другой. Я не считаю, что «Болеро» принижает высокое искусство, потому что, на мой взгляд, оно сделано с большим вкусом и уважением к балету и танцу. Но я не уверен, что в результате этого проекта люди потянутся в театр. Просто телезрители, которые смотрят «Болеро», приобщаются к красивому и достойному.
— Почему вы постоянно спорите с судьями? Однажды довольно колко поправили заслуженного тренера Тамару Москвину…
— Потому что у меня свое мнение и свое ощущение по поводу этого проекта. Тем более что в балете фигурный тренер Тамара Москвина разбирается не лучше меня. Вот я и считаю возможным возразить. Если бы низкие баллы и замечания шли от мэтра балета Владимира Васильева, с ним я бы не спорил.
— Вам не кажется, что «Болеро» не хватает критики? Все слишком гладко и «причесано».
— Я с вами согласен. Когда с самого начала судьи начинают ставить участникам высокие баллы, например девятки, после этого ставить шестерки уже невозможно. Считаю, что надо иметь смелость и с самого начала ставить невысокие оценки. А может быть, все дело в том, что 10-балльная система недостаточно гибка? Я вообще сторонник 20-балльной французской системы отметок. Когда и 17 — высокий балл, и 16 — высокий. Во Франции говорят так: на 20 баллов знает Господь Бог, на 19 — профессор, а на 18 — лучший ученик. Двадцатка дает возможность дифференцировать.
— Говорят, в «Болеро» вы работаете без суфлера и сценария. Почему?
— Во-первых, я терпеть не могу работать с суфлером и читать чужой текст. Я не чтец. Во-вторых, люблю высказывать собственное мнение. Я изначально сказал, что работаю без наушника (который вставляют в ухо и по которому передают подсказки режиссера или редактора по ходу съемки. — Прим. ред.) и без суфлера. Не подходит? Значит, я не работаю.
— Значит, ваша соведущая Илзе Лиепа тоже работает без режиссерских подсказок?
— Она говорит от себя, но работает с наушником, и в этом нет ничего страшного. Она ведь не профессиональный телевизионный ведущий, она — профессиональная балерина.
— На следующий день после танцев на шесте в проекте «Болеро» прима-балерина Большого театра Наталья Осипова подала заявление на увольнение.
— Я думаю, это совпадение. Полгаю, что вопрос о переходе в Михайловский театр Наталья решила для себя уже давно.
— Разве танцы на шесте для балерины — не перебор?
— Перебор — все то, что безвкусно и вульгарно. Если прима-балерина уровня и таланта Натальи Осиповой передает танцем именно то, что она хотела передать, то нет. Я считаю лицемерием, когда говорят: «Ну как может балерина танцевать на шесте?» Может! И может это сделать абсолютно прекрасно. Надо более широко смотреть на искусство.
— «Короля ринга» вы вели, «Болеро» тоже. На какое шоу еще могли бы согласиться?
— А черт его знает! В английском языке есть одно выражение, смысл которого в том, что ты «меняешь скорости». То есть в этих шоу я могу «повалять дурака», «оттянуться», как теперь говорят, хотя это выражение мне и не очень нравится. Я выступаю совсем в другом амплуа. Главное, чтобы проект мне был интересен и я понимал, что я могу в него хоть что-то привнести.