Владимир Владимирович, кроме своего «ПОЗНЕРа», вдруг стал и соведущим проекта «Болеро». Мы решили поговорить и о балете, и о политике. Ну и о женщинах, конечно.
Эпизод 4. Вариации на тему страсти
— В проекте «Болеро» прима-балерина Большого театра Наталья Осипова станцевала у шеста, а через день подала заявление на увольнение…
— Я думаю, это совпадение. Полагаю, что вопрос о переходе в Михайловский театр Наталья решила для себя уже давно.
— Разве танцы на шесте для балерины — не перебор?
— Перебор — все то, что безвкусно и вульгарно. Если прима-балерина уровня и таланта Осиповой передает танцем именно то, что она хотела передать, то нет. Я считаю лицемерием, когда говорят: «Ну как может балерина танцевать на шесте?» Может! И может это сделать абсолютно прекрасно. Я думаю, надо более широко смотреть на искусство. Мне кажется, ограничения находятся у нас в головах: съемка голой женщины — это неприлично. В таком подходе есть какая-то христианско-крестьянская темнота: все можно делать, но только нельзя говорить об этом и нельзя показывать. На самом деле все зависит от того, как это сделано и с какой целью.
Эпизод 3. Наше кино
— Из Большого столько уже звезд ушло… Николай Цискаридзе критикует театр. Вы знаете, что там происходит?
— Я плохо знаю, что на самом деле там происходит, но Колю Цискаридзе я знаю очень хорошо. У меня с ним прекрасные отношения, но я не очень понимаю яростность его выступлений. Иногда мне кажется, там есть некоторая личная обида. Но может быть, я заблуждаюсь. Я люблю балет. В свое время очень много ходил в Большой, но это было давно. Тогда там были другие звезды.
— В это воскресенье выборы в Госдуму, а в последнюю программу «ПОЗНЕР» перед этим событием вы приглашаете не политика, а актера Сергея Маковецкого. Почему?
— У меня были два политика подряд — Зюганов и Миронов. Разве этого недостаточно? Неужели я должен все программы подряд отдавать, на мой взгляд, не слишком интересным людям? А Сергея Маковецкого я хотел пригласить давно. Я не знаю, кто у меня будет в понедельник, пятого декабря, хотя точно придется говорить о результатах выборов. Но мне не хотелось бы превращать программу в политическую площадку.
— Но женщин-то у вас по-прежнему катастрофически мало. Неужели с ними не о чем говорить?
— Ну почему же? Просто крупный план оказался преградой для многих наших женщин. Конечно, были исключения, например, Ирина Александровна Антонова. Но это именно исключения. А вот когда пришла Хиллари Клинтон, она не думала о морщинах и мешках под глазами. Она в первую очередь государственный секретарь США и хочет говорить о темах, которые ее интересуют.
Премьера сезона. Эпизод Мужчина и Женщина
— В интервью вы как-то высказывались, что пародии в «Большой разнице» да и в «Мульте личности» на вас не очень смешные. Не любите, когда вас пародируют?
— Я не вижу в пародиях ничего плохого. Это реклама, кстати говоря. Как говорят в Америке, нет плохих статей, кроме некрологов. Я не отслеживаю все пародии, но те, что видел, не всегда смешные. Не остроумные — и все. Хотя, знаете, над одной пародией я хохотал. В «Мульте личности» изображали, как я брал интервью у Николя Саркози, а он в это время устроил эротические игры в студии и гонялся за своей женой.
Надежда ШУЛЬГА — 01.12.2011