«Тур де Франс». Седьмая серия — «Тулон и Марсель»

Город-порт Тулон, начиная с семнадцатого века, был известен как самая большая каторга Франции. Вместе Познером мы заглянем в ее архивы и узнаем немало интересного о средневековом законодательстве. Далее мы отправимся на военно-морскую базу.

Приступая к этим съемкам, Познер вспоминал, как делался сюжет о ВМС США в Норфолке. Там съемочную группу принимали не лучшим образом, поэтому все гадали, как примут в Тулоне — главной военно-морской базе Франции? Что дадут снять, с кем позволят разговаривать? Французы выделили в помощь съемочной группе командира корабля Бенуа Куро. «Сложилось ощущение, что от нас ничего не скрывали, показали все и при личном присутствии командира корабля» — сказал по итогам этой встречи Познер.

Следующий пункт путешествия – Марсель, город, в честь которого названа знаменитая «Марсельеза». В бунтарском характере Марселя Познер убеждался на каждом шагу, начиная от плакатов на стенах города и заканчивая встречей с жительницей города, которая эмоционально отругала городские власти.

А гастрономической гордостью Марселя является суп буйабес. Что такое буйабес и как его едят? – мы узнаем, посетив рыбный рынок и ресторан Ше Фон-Фон.

Марсель всегда славился налетчиками, жуликами и гангстерами. В 30-х годах его даже прозвали «французским Чикаго». Согласно официальным данным, Марсель занимает второе место во Франции по уровню преступности. Познер хотел расспросить об этом полицию Марселя, но, несмотря на то, что предварительное разрешение на интервью было получено еще в Москве, в последний момент давать его отказались.

Марсель еще называют вратами в Алжир. Действительно, в этом портовом городе оседает множество иммигрантов из Северной Африки. О проблемах чрезмерного количества иммигрантов рассказывает Роже Сабуро, журналист и бывший военный парашютист, воевавший в Алжире. Противоположную точку зрения озвучивает семья алжирских эмигрантов, у которой побывала съемочная группа.

Сюжет о французских иммигрантах завершает рассказ о цыганах, история появления которых на этих землях уходит своими корнями в глубокое прошлое. Как им живется? Подвергаются ли они дискриминации? Об этом и многом другом мы узнаем, побывав вместе с ведущими на празднестве в честь трех Марий.

Заканчивается серия красочной камаргской корридой, которая хоть и произошла от испанской, но в корне отличается от нее своим гуманным отношением к быкам. На этой корриде быка не убивают. Более того, ему надевают на рога колпачки, чтобы он не мог никого поранить, а самым смелым быкам ставят памятники и дают умереть от старости.