В этой серии фильма «Тур де Франс» речь пойдет о кино, и начнется она в Каннах во время проведения там знаменитого кинофестиваля.
Мало кто помнит, что каннский Кинофестиваль обязан своим рождением борьбе с нацизмом. В 1938 году на крупнейшем в то время кинофестивале в Венеции под совместным давлением правительств Муссолини и Гитлера жюри присудило главный приз картине Лени Риффешталь «Олимпия». В ответ группа кинематографистов обратилась к французскому правительству с просьбой о создании независимого фестиваля во Франции. Но открытия первого фестиваля пришлось ждать 7 лет – до 1946 года.
Вместе с ведущими мы увидим ту сторону фестиваля, которая чаще всего остается вне прицела кинокамер. Это радостное волнение зрителей, наводнивших Канны в фестивальные дни, комната жюри, интервью с бессменным председателем фестиваля Жилем Жакобом и беседа с отборщиком российских фильмов для конкурсной программы Жоэлем Шапроном.
Также Познер и Ургант поговорят о кино с Софи Марсо и Жаном Рено и расскажут о том, что именно Франция является родиной мирового кинематографа. Это случилось в Лионе в начале ХХ века, когда братья Люмьер изобрели киноаппарат и начали снимать первые в истории фильмы. Вместе с Познером и Ургантом мы побываем в музее братьев Люмьер и старейшем в мире кинотеатре в Ля Сиота, где был показан легендарный фильм «Прибытие поезда». Также заглянем на пустующую в наши дни киностудию Викторин, на которой снимались самые знаменитые актеры и работали великие кинорежиссеры, увидим гримерные комнаты и бассейн Элизабет Тейлор, услышим рассказ о былом величии студии от Марка Сандберга, внука основателя студии. Еще мы побываем в Сан-Тропе, на пляже, где Роже Вадим снимал фильм «И бог создал женщину» с юной и еще никому не известной Бриджит Бардо в главной роли. О том, как происходили съемки, нам расскажет очевидец событий и владелец «Клуба-55» Патрис де Кольмон. Ведь своим основанием его клуб обязан именно этому фильму.
Завершит серию торжественная церемония закрытия фестиваля. «Я никогда прежде не был в Каннах во время кинофестиваля. Теперь, вспоминая свои ощущения от увиденного и услышанного, мне трудно сказать, что для меня было главным. Конечно, хлестал через край гламур, бросались в глаза толпы девиц, пытавшихся обратить на себя внимание, но при всем при этом главным остается ощущение праздника КИНО с большой буквы, ощущение того, что именно здесь, в Каннах, выносится высшая и неоспоримая оценка, и в этом есть что-то, что волнует и радует. По крайней мере, меня» — сказал в финале Владимир Познер.