Письмо Министра иностранных дел РФ С.В. Лаврова Руководителю авторской программы «Познер» на «Первом канале» В.В. Познеру
Уважаемый Владимир Владимирович,
С некоторым удивлением узнал, что в завершение эфира с С.С. Собяниным 24 октября Вы сочли необходимым прокомментировать состоявшееся тремя днями ранее мое интервью трем российским радиостанциям в части, касающейся Катыни. Причем сделали это с нарушением журналистской этики, построив весь свой пафос на одной «цитате» из интервью, приведя мои слова следующим образом: Москва «готова рассмотреть реабилитацию жертв Катыни». Честная журналистика требует честных цитат. Привожу дословно то, что я сказал трем радиостанциям: «Мы готовы рассматривать абсолютно закономерно адресованную нам просьбу о реабилитации этих людей. Вопрос лежит в правовой плоскости, он должен быть решен таким образом, чтобы удовлетворить семьи польских офицеров и одновременно остаться в правовом поле Российской Федерации».
В моем интервью было также подчеркнуто, что мы ведем «конкретный разговор с польским правительством на эту печальную тему». Что Вас не устроило? Что мы хотим удовлетворить чаяния семей расстрелянных поляков? Или что будем делать это в правовом поле нашего государства?
Допускаю, что Вы просто не смогли воспринять на слух все, что было сказано мной в радиоинтервью. Но также знаю Вас как опытнейшего аналитика, «зубра» отечественной (и не только) журналистики. Что помешало перепроверить услышанное (тем более, что полный текст моих высказываний появился на сайтах МИДа и трех радиостанций сразу же после интервью)? Можно было и позвонить, в конце концов. Я на все звонки отвечаю. Полный текст моего ответа на заинтересовавший Вас вопрос прилагаю. Убедительная просьба впредь цитировать честно, прежде чем рассуждать с экрана о пределах лицемерия и отсутствия совести.
Искренне, СЕРГЕЙ ЛАВРОВ
Ссылка
Владимир Познер заявил, что глава МИДа напрасно его упрекает
Известный журналист ответил на претензию Сергея Лаврова. Министр иностранных дел посчитал, что Познер нарушил журналистскую этику, исказив его слова о готовности России рассмотреть просьбу о реабилитации жертв Катыни. Это произошло во время программы «Познер» в минувший понедельник.
В интервью «Русской службе новостей» тележурналист признался, что не понял пафос того, что написал ему министр Лавров. «Очевидно, министру не понравилось то, что я сказал по поводу одной его фразы. А именно, что Москва готова рассмотреть вопрос о реабилитации жертв Катыни, тех тысяч польских офицеров, которые были расстреляны, если я не ошибаюсь, в 39-ом году. Я не очень понял пафос того, что написал Сергей Викторович, которого я очень уважаю, знаю давно, знаю, как человека очень взвешенного и тонкого. Хотел бы просто, чтобы он понимал: меня сильно удивила формулировка “Москва готова рассмотреть вопрос о реабилитации”», – сказал Владимир Познер.
Он пояснил: «Это было страшное преступление, совершённое Сталиным и его окружением. Причём долгое время советское, да и российское, руководство не желало признаваться в том, что это именно преступление, сделанное Сталиным и компанией. Говорили, что это немцы, отказывались от этого и только после очень многих лет и очень серьёзного давления со стороны Польши наконец это было признано и были переданы соответствующие документы. Поэтому мне кажется странной вот эта формулировка “Москва готова рассмотреть”. А почему Москва вообще ждёт от кого-то просьбы о реабилитации, когда совершено было такое преступление и надо было бы, на мой взгляд, немедленно, сразу же, признаться в этом и вообще забыть слово “реабилитация”. Никого не надо реабилитировать. Эти люди – невинные жертвы, которые были убиты преступниками. Поэтому я так подробно об этом сказал».
В.Познер заявил, что не хотел обидеть министра. «Мне не кажется, что я ошибся с цитатой. И то, что Сергей Викторович так подробно и горячо по этому поводу написал мне, – не является ли это показателем того, что я его задел и что, может быть, в моих словах есть некоторая правда. Вместе с тем, у меня не было никакого желания его обидеть. И я надеюсь, что он будет и дальше делать свою работу как чрезвычайно квалифицированный министр иностранных дел, а мне будет позволено делать мою журналистскую работу», – отметил собеседник РСН. «Он напрасно упрекает меня в том, что я неточно его процитировал, он напрасно упрекает меня, что я взял только одну фразу, а не говорил обо всём интервью. Не отказывая ему, как и любому человеку, в праве на точку зрения, не могу сказать, что я с ней согласен», – подытожил В. Познер.
Ссылка