О потемкинских деревнях

Во Франции есть очень известная и, я бы сказал, уважаемая консервативная газета, называется «Le Monde». И у этой газеты есть разные приложения, одно из которых называется «Досье и документы». И это «Досье» выходит один раз в месяц. И один из номеров был посвящен России и называется так: «Россия – потемкинская деревня». И там из 20 страниц этого приложения 10 полос посвящены России. И все вокруг этой темы, что фасад – один, а за фасадом все другое.

Я какое-то время назад разговаривал с мэром города Ульяновска в связи с тем, что в 2009 году там на одном складе боеприпасов произошел взрыв, в результате которого несколько домов, близстоящих, пострадали. Окна повылетали и появились трещины в стенах и, короче говоря, дома стали аварийными. Это было в ноябре 2009 года.

Я его спрашиваю, мэра: «Ведь, и сегодня не очень здорово с этими домами? Вообще, отвечает за это Министерство обороны – это же, ведь, взрыв произошел у них. Что делает Минобороны?» На что он мне отвечает: «Мне даже стыдно вам говорить об этом, но как раз в те времена должен был приехать президент Медведев, и поэтому они, Минобороны быстренько-быстренько вставили окна в фасады тех домов, где он должен был проехать. А уже сзади и так далее они все оставили как было, и так и осталось».

Это частный случай. Но таких частных случаев в России, я думаю, просто очень-очень много. Отсюда и возникает вопрос о потемкинской деревне, отсюда и возникает недоверие к тому, что обещают, безразличие и так далее. Мне кажется, что нужно обратить крайнее внимание именно на частное, а не на общее. В этом мое убеждение.

Удачи вам.