Сергей Собянин в программе “Познер”

В гостях у Владимира Познера мэр Москвы Сергей Собянин.

Половина трудовых мигрантов из-за рубежа работает в Москве нелегально, заявил в эфире программы “Познер” мэр Москвы Сергей Собянин. “В Москве реально проживает и работает около 400 тысяч мигрантов из-за границы, – сообщил он. – Из них 200 тысяч зарегистрированы и стоят на учете, и примерно столько же, хотя находятся в Москве легально, не зарегистрированы как работающие мигранты”.

Столичный градоначальник подчеркнул, что “если мигранты приезжают и работают, то значит, есть потребность в этой работе”. “Но они должны быть зарегистрированы, должны платить налоги и быть под надзором соответствующих органов, – заметил он. – Москва должна иметь четкое представление о том, сколько у нас людей находится, и что они делают”. Но самое главное, по мнению, Сергея Собянина, – “конкуренция между различными видами трудящихся”. “Человек, который не платит налогов, которому платят мизерную зарплату, – вне конкуренции, – пояснил мэр. – И это означает, что наши строительные и другие компании заинтересованы брать людей, с которыми не надо церемониться”. “Чтобы этого не было, надо поставить всех на учет и заставить платить то, что требуется, – подчеркнул мэр Москвы. – Мы договорились и с МВД, и с миграционной службой, чтобы последовательно месяц за месяцем наводили там порядок, и сегодня есть положительная динамика”.

Говоря о других своих инициативах, Сергей Собянин заметил, что зачастую их критика со стороны москвичей вызвана отсутствием “механизма, с помощью которого можно не только объяснить, зачем это нужно, но и сделать это так, чтобы объяснения дошли до людей”. “Люди редко смотрят новостные программы, не все читают газеты, и чтобы пробить эту информационную стенку между людьми и властью, мало выйти и что-то сказать”, – заметил он. В частности, это касается замены асфальта тротуарной плиткой. По словам столичного мэра, хотя об этом проекте было много сказано, люди заметили лишь тогда, когда ” у них под носом разрыли тротуар”. “Это надо пережить, это не такой большой период времени, но донести это до людей оказалось крайне сложно”, – заметил Сергей Собянин. Что же касается пользы от замены асфальта на плитку, то, по его словам, она лежит скорее, не в области экономики (хотя плитка гораздо долговечнее), а в области экономики. “В жаркую погоду асфальт разогревается больше, чем воздух и начинает выделять целый букет вредных веществ, – пояснил мэр. – По объему выбросов это сопоставимо с выхлопом машин, и если серьезно заниматься экологией, то это – фактор, один из основных”.

Похожая ситуация сложилась и вокруг устройства выделенных полос движения для общественного транспорта. По словам Сергея Собянина, это начинание вызвало много нареканий, но оно просто необходимо. “Наш город, к сожалению, построен таким образом, что он обречен на транспортные проблемы: плотность застройки, одна из самых высоких среди всех столиц мира, в разы меньшая площадь дорог и радиальное направление, при котором работает только 10 процентов дорожной сети, – пояснил мэр. – И мы четко понимаем, что город обречен на транспортный коллапс, если ничего не делать”. Единственным выходом из сложившейся в Москве транспортной ситуации является создание приоритета для общественного транспорта, уверен Сергей Собянин. “Это долгосрочная стабильная политика, и другого выхода нет – ни у нас, ни в Лондоне, ни в Париже, ни в Токио, ни в Сеуле”, – подчеркнул он.

При этом мэр высказался против введения платы за въезд в центр города, так как это “избыточная и плохо контролируемая мера”. По мнению Сергея Собянина, гораздо эффективнее ограничивать въезд личного транспорта в центр Москвы “другими способами – путем создания приоритета общественного транспорта и наведения порядка в парковочном деле – не только за счет строительства подземных паркингов, но и за счет регулирования пространства, занятого под парковки, чтобы количество машин не превышало то, которое может вместить центр”.

Большую роль, по мнению Сергея Собянина, здесь также должна сыграть программа расширения границ Москвы – за счет создания новых центров, где будет сконцентрировано большое количество рабочих мест. “Нужно как можно больше рабочих мест вывести из центра на новые территории, – заявил он. – Это единственное спасение для Москвы, чтобы столица могла гармонично развиваться”. Сергей Собянин уверен, что “проект расширения Москвы позволит иметь стабильно развивающуюся экономику, доходную базу на годы вперед”.

Отвечая на вопрос о главных задачах на посту мэра Москвы, Сергей Собянин заметил, что для него “важно изменить идеологию развития города во всем, чтобы город повернулся лицом к людям”. “В медицине главным должен быть пациент, в школе – ученик, на дороге – пассажир общественного транспорта, в градостроительной политике – не сверхдоход девелопера, строящего небоскреб в центре города, а мнение жителей, которые живут рядом, – пояснил мэр Москвы. – Если мы будем выражать в первую очередь интересы не бизнеса, а человека, то в итоге город станет комфортным и для бизнеса”. “Если мне удастся последовательно проводить эту идеологию, я буду считать это успехом”, – заключил Сергей Собянин.

Видеозапись программы:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *