Классическая музыка становится искусством для развлечения, и это очень опасно, — считает пианист Денис Мацуев. По его словам, проникновение шоу-бизнеса в классическую музыку приводит к катастрофическому сужению круга исполнителей оркестров и музыкальных произведений. «Если и дальше вести игру по таким правилам, то через 5 лет останется 10 имен исполнителей, которые будут играть 10 произведений», — заявил музыкант.
Он также выразил свои опасения в связи с тем, что в настоящее время талантливому молодому исполнителю практически невозможно «пробиться на международную сцену». «Если раньше шанс давала победа на престижном международном конкурсе, то сейчас – нет: все решают деньги, — пояснил пианист. — Импресарио не выгодно раскручивать молодые таланты, они хотят отдачи сию минуту, поэтому берут известных исполнителей, они играют известный концерт, и остается только собирать деньги».
По мнению Д.Мацуева, российского зрителя кто-то «зомбирует, пытается подсадить» на эстрадную музыку, зачастую, очень низкого качества». «Когда включаешь телевизор, то на каждом канале – одно и тоже, — отметил он. – Но ведь Россия богата талантами, и у человека должен быть выбор, он дожжен иметь возможность слушать и рок-, и поп-, и классическую музыку».
Еще одной серьезной проблемой классической музыки в России Д.Мацуев считает отсутствие залов для ее исполнения. «Даже в Москве после закрытия Большого зала консерватории остается всего два зала зал имени Чайковского и зал в Московском международном доме музыки, — заметил музыкант. – И мы все держим кулаки, чтобы после ремонта Большой зал не потерял свою уникальную акустику, и, самое главное – свой неповторимый дух».
Еще худшая ситуация с концертными залами, по словам Д.Мацуева, в российской провинции. «Из 160 концертов, которые я даю в год, всего 50 – в России, — рассказал он. – И главная причина – отсутствие залов, ведь в провинции залы филармоний – это просто Дома культуры, зачастую даже без кондиционеров».
Д.Мацуев считает, что в России необходимо построить, по крайней мере, 10 современных залов для исполнения классической музыки, и это – «дело государственное». «Этим надо заниматься, это надо пробивать, и я при первой возможности буду об этом говорить», — заключил пианист.