Сергей Соловьев в программе «Познер»

Российское киноискусство вполне может соперничать с западным. В этом уверен кинорежиссер Сергей Соловьев. По его мнению, «сейчас у нас есть картины, которые умнее, тоньше, нежнее, чем те, которые показывают на больших фестивалях на Западе как модель интеллектуального озарения».

«Родилось чудесное поколение молодых режиссеров, — пояснил С.Соловьев причины возрождения российского киноискусства. — После поколения кинематографистов, относящихся к кино как к некоей финансовой операции, пришли люди, которые ничем не торгуют – ни совестью, ни родиной, которые сохраняют модуль искусства и его грандиозность». Режиссер выразил «бесконечную благодарность государству, которое из года в год вкладывает серьезные деньги, поддерживая именно этот кинематограф». При этом, по мнению С.Соловьева, необходимо обеспечить систему, при которой государство могло бы возвращать вложенные в кино средства.

«В качестве конкурента ныне существующей системе проката необходима еще одна система – с 51-процентным участием государства, — предложил режиссер. – Чтобы вкладывая деньги, государство могло эти деньги возвращать, тем более, что нынешнему прокату такие картины не нужны». Режиссер заметил, что в настоящее время в российском кинематографе «очень много талантливых людей, несмотря на экономический пресс, который зачастую — более жесткая и нетерпимая машина, чем пресс идеологический».

Вместе с тем, по словам С.Соловьева, общее положение дел в российском искусстве и, в частности, в кино, можно охарактеризовать как «тотальную безвкусицу». Причина этого, по его мнению в том, что «в силу своей наивности российские люди приняли из рыночной экономики самые смешные и безвкусные вещи». «Мы не сумели воспользоваться плодами колоссальной революции, которая убила страшную машину издевательств над человеком, — пояснил режиссер. – И в результат в нашей жизни появился гламур как новая форма человеческого общежития». На просьбу прокомментировать конфликтную ситуацию, сложившуюся в Союзе кинематографистов России, С.Соловьев заметил, что он в этом конфликте «на своей стороне», а не на стороне Никиты Михалкова или Марлена Хуциева, которых давно знает и с которыми дружит.