Главная » Познер » Михаил Плетнев в программе “Познер”
Михаил Плетнев в программе "Познер"

Михаил Плетнев в программе “Познер”

“То, что Российский национальный оркестр существует, и то, что я им руковожу – это чудо”, – заявил выдающийся пианист и дирижер Михаил Плетнев в программе Первого канала “Познер”. “Просуществовать 20 лет в России без государственной поддержки и конкурировать с государственными оркестрами, которые получают в разы больше и с которых не спрашивают результат, – это восьмое чудо света”, – пояснил он.

По словам музыканта, руководимый им оркестр “только в последние два года смог добиться каких-либо грантов, и то – с большим трудом”. “Есть деятели искусства – свободные художники, которым общение с властью просто не нужно, – заметил он, отвечая на вопрос о взаимоотношениях власти и деятелей искусства. – А есть такие как я, за которыми стоит 100 человек, и просто для того, чтобы существовать, им необходим диалог с властью, необходима поддержка”.

Михаил Плетнев сказал, что его “огорчает” нынешняя ситуация в России применительно к классической музыке. “Я вижу, как распадается на части то, что было создано в советское время, и много вреда принесла коммерциализация искусства, – отметил музыкант. – Сейчас в России нет такого человека, нет такой организации, которая всерьез восприняла бы проблемы людей искусства, которой даны достаточные средства, чтобы все это хотя бы привести к прежнему уровню, поэтому процесс совершенно противоположный”.

По мнению Михаила Плетнева, в Советском Союзе отношения властей и искусства, “несмотря на все ужасы этого времени”, были более продуктивными. “Сталин был тиран, но он ходил в Большой театр, это был знак для других, что важно, и Большой театр был на такой высоте, на какой больше никогда не будет, – пояснил музыкант. – А сейчас эта область пущена на самотек”.

При этом, подчеркнул Михаил Плетнев, то, как российские люди “эмоционально переживают” классическую музыку, “просто уникально”. “Но в России практически нет концертных залов, нет условий для развития классической музыки в провинции, – заметил он. – Так что потенциал огромный, а реализация – минимальна”.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *