Главная » Реплики » О вмешательстве церкви в образование
Встреча с Владимиром Познером в «Жеральдин» №8 состоится 29 октября 2013 г.

О вмешательстве церкви в образование

Некоторое время тому назад патриарх Русской православной церкви выступил с таким посланием, смысл которого сводится к тому, чтобы теорию Дарвина о происхождении видов если и преподавать в школе, то наряду с православной культурой.

Я вообще не очень разбираюсь в православной культуре, я понимаю, что такое христианская культура в целом, православную отдельно – не понимаю, но не в этом дело. Главное заключается здесь вот в чем: чтобы учить наших – ваших – детишек тому, что все создал Бог. Ну, там, естественно, человек, клоп, вирус – ну все абсолютно создал Бог. В отличие от Дарвина, это не теория. У Дарвина это теория развития, эволюции и так далее, а здесь это просто догма: вот так, и никаких споров, и никаких обсуждений. Так это сказано.

Ну, не знаю. Сколько людей было замечательных и, может быть, не очень замечательных, которых замучили, сожгли живьем, казнили только за то, что они сомневались в церковной догме, позволили себе сказать, что Земля – не плоская, что не Солнце вращается вокруг Земли, а Земля вокруг Солнца, ну, и так далее. Потом наука доказала, что они были правы, и христианской церкви пришлось извиниться – ну, лет через 500-550 – за то, что сожгла этих людей.

Так вот, церковный иерарх сказал так: что пускай те, которые считают, что они произошли от обезьяны, так и считают. Не знаю, кто так считает, во всяком случае, не Дарвин. Дарвин так не говорил никогда. Вообще, я никак не могу понять, как получается, что в светском государстве церковь считает возможным вмешиваться в дело школьного образования, общенародного образования. Я не понимаю этого.

15 комментариев

  1. Viktor Oleinik

    …”детишек тому, что все создал Бог”… или …”церковный иерарх сказал так: что пускай те, которые считают, что они произошли от обезьяны, так и считают”…
    Так как ?Или можно и так и так, или только Бог?. Или уже костры полыхають? Или есть альтернативы.?
    Я думаю, что большинству людей очень поможет не шариться всю жизнь в поисках смысла, а обрести смысл в вере. Не в фанатичной-сектантской, а в толерантной- православной. Или хотя бы познакомиться с общечеловеческой моралью и культурой, в том числе и через православие.

  2. Valdemar Gesh

    Не стоит винить патриарха, винить нужно тех, кто позволяет патриарху вмешиваться в дела государства. А патриарх будет только рад если мы вернемся в средневековье.

  3. Alena Dolgikh

    А что делать, когда прокуратура вмешивается в образование? Когда профессору с мировым именем Марине Загидуллиной грозит шесть лет колонии за то, что прочитала несколько лекций по скайпу, с симпозиума в Геттингенском университете?
    И это не пятьсот лет назад происходит, а вот сегодня, сейчас. Прокурор перед журналистами врет и перевирает факты, он еще до суда все решил. Он не знает о презумпции невиновности. И доктор наук, специалист по теории массовых коммуникаций, Ваша коллега – преподаватель журфака, через две недели может получить шесть лет колонии и огромный штраф – за использование в работе этих самых коммуникаций.
    Это ли не ужас?!

  4. Киселев

    а теперь такое “искреннее” удивление… возвращаемся к истокам, г-н Познер… или вы опять по своей любимой америке меряете?

  5. Киселев

    На Руси учебные заведения именовались училищами: слово школа вошло в обиход начиная с XIV века. Уже в первой половине XI века нам известны дворцовая школа князя Владимира в Киеве и школа, основанная Ярославом Мудрым в Новгороде в 1030 году.
    Содержание образования, как и в учебных заведениях Запада, составляли восходящие к античности семь свободных искусств: грамматика, риторика, диалектика (так называемый тривиум), арифметика, геометрия, музыка и астрономия (так называемый квадривиум). Особые школы существовали для обучения грамоте и иностранным языкам; в 1086 году в Киеве было открыто первое женское училище. По образцу киевской и новгородской при дворах русских князей открывались и другие школы – например, в Переяславле, Чернигове, Суздале школы создавались при монастырях.

  6. Киселев

    какое-то надуманное “Я не понимаю этого”. Образование на Руси испокон веков с церковью переплеталось. Более того, образование на Руси как раз из церковных школ и вылилось. Это, так нелюбимые г-ом Познером, коммуняки повывели попов из школ…

    • Jose-Eduardo Noviko De Sibirya

      Если Вы ещё не поняли, Российская Федерация – Светское Государство, т.е. Церковь отделена от Государства(де юре, а не де факто, как ни странно). И никакой государственной религии в нём не может быть по определению. Лично мне непонятно,почему альтернативой теории эволюции выставляют Православную Культуру. Почему не Мусульманскую или Буддистскую(а в России есть буддисты, например Буряты) или почему не Культуру индейцев Майя? Какая связь между религией и биологией?

  7. Dmitry Povetkin

    Образование бывает на уровне интеллекта и на уровне морально-нравственных и культурных ценностей. Пусть интеллектом займутся, как и прежде, профессиональные педагоги, а вот морально-нравственным ценностям и культуре (учиться слушать учителя, вести себя правильно в семье, со старшими, с младшими, с женщиной, с мужчиной, помогать людям) пусть учит церковь, по крайней мере, сейчас этому никто и никого не учит, получается бескультурное российское общество, которое все, кому не лень, критикуют, но церковь – нет, не подпустим, пусть учитель по истории/математике/биологии станет классным преподавателем и обучит культуре и морали детей. Но он не в силах этого сделать, ему самому следует еще многому научиться. Так вот без этого морально-нравственного воспитания дети вообще не понимают, зачем им слушать учителя, у них другое на уме…

    • Jose-Eduardo Noviko De Sibirya

      Образование на уровне морально-нравственных и культурных ценностей называется воспитанием. Этим должны заниматься родители т.е. Семья, а не Школа и тем более не Церковь в Школе.

  8. В 21 веке в светском государстве в тридесятом царстве еще и не такое придумывают, чтобы заморочить людям головы и превратить их в послушное стадо…

  9. Andrey Slusar

    Наука и религия не противоречат друг другу. Советую лекцию Владимира Марцинковского http://www.omolenko.com/publicistic/nauka_i_religia.htm

  10. Всегда поражаюсь невежеству эволюционистов, когда они начинают судить о христианстве! Ведь НИ-ЧЕ-ГО не понимаете в сути вопроса. И сразу приплетают костры и прочую ахинею. которая вообще ничего общего с церковью не имеет. СТЫДНО, ВВП, прежде чем укорять христианство, надо было бы хоть немного изучить предмет.

  11. Константин

    Если вы не поняли, а скорее всего вы даже не пытались понять, “какие именно права они отстаивают” не означает, что никто не понял. Отучите себя уже говорить за всех.

    С вопросом чего они добиваются можно ознакомиться, например, здесь

    http://mirrov-breath.livejournal.com/99646.html

    Ну и объясните мне, какое “зло” таит в себе гомосексуализм? Да, мне не понятна их тяга к таким отношениям, пусть это не ведет к деторождению, и пусть даже не встречается в природе (хотя это и не так), в чем же здесь зло? И что такое зло вообще? Вам не кажется что лезть в чужой огород это тоже зло?

  12. Константин

    Если бы, как вы выразились, “Физиология человека не предполагает гомосексуального контакта”, то каким образом, простите, они его совершают?

  13. Константин

    Ну и это …

    “Конечно, есть достаточно случаев излечения. Есть истории этих людей, многие женились или вышли замуж.”

    Такая статистика убедит любого в считанные секунды. Скажите вот вы лично знакомы хоть с одним гомосексуалистом? Знаете лично хотя бы одного? Слышали про таких “исцеленных”? Да, есть всякие там бисексуалы например, или просто люди попавшиеся намример на “моду”.

    Для справки сообщу, я знаю как минимум одного человека который бросил жену с ребенком и ушел жить к мужику. Я даю никаких моральных оценок этому поступку, просто сообщаю вам, для информации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *