Главная » Реплики » «Тот, кто не со мной, тот против меня»

«Тот, кто не со мной, тот против меня»

Сегодня я прощаюсь с вами до начала следующего телевизионного сезона, то есть до сентября-октября. На прощание я решил немного пофилософствовать по поводу выражения «Тот, кто не с нами, тот против нас».

Буквально пару дней тому назад я сидел с приятелями, возникло это выражение и стали спорить о том, а кто был первым, кто это сказал? И большинство посчитали, что это был Ленин. Это, конечно, вполне подходит Ленину, по категоричности, по определенности, в общем, очень р-р-революционное высказывание. Но на самом деле, кто читал Евангелие – знает, что это вовсе не Ленин сказал, а сказал это Иисус. У Матфея сказано, что Иисус сказал так: «Тот, кто не со мной, тот против меня».

Ну а что это значит, на самом деле? Это значит, что ты не можешь быть нейтральным, ты не можешь сказать: «Я не за тебя, но я и не против тебя». В ответ ты услышишь: «Э, нет! Если ты не со мной, то ты против меня». Это сказал Иисус или не сказал, ведь мы точно не знаем, так написано у Матфея и, кажется, у Луки тоже написано.

Я всегда говорил, что между христианской религией и коммунистическим учением есть очень много общего, в частности, вот эта категоричность, в частности, категорическое отрицание полутонов, либо черное – либо белое, либо красное – либо белое. И по существу, на мой взгляд, – это насилие, это запрет сомневаться, это требование беспрекословного подчинения. А если не подчиняешься, значит, ты против меня, значит, против нас, значит, ты враг.

Ну, а засим следует другое знаменитое изречение: «Если враг не сдается, его уничтожают», то ли на кострах инквизиции, то ли в ГУЛАГе, это уже не принципиально.

В общем, я желаю вам всем побольше сомневаться и не принимать все просто на слово. А еще я желаю вам удачи.

3 комментария

  1. anton Morozyuk

    А я считая очень правильным, надо всегда сомневаться и всегда думать своей головой.
    Если
    ты следуешь за человеком, религией, идей не думая ты превшаешься в
    раба. Бог есть в нас и наша осознаность и понятия добра и зла делают
    нас мысляшими Людьми.

  2. Арчинальд

    Учение Христа основывается на безграничном служении людям (плохим и хорошим),понимании причин их слабостей,заблуждений,зачастую пагубных мыслей и поступков ОН тот, кто каждый прожитый день отдал, чтобы люди стали добрее и терпимее друг к другу. И на этом фоне Ваше «быть нейтральным» невозможно понять,А об идее продолжить другой цитатой просто возмутительно!

  3. Андрей Краснов

    Владимир Владимирович, я вас очень уважаю и думаю, что, во-первых, я никто по сравнению с вами, чтобы вам что-то указывать, я и не буду, а во-вторых, очень может быть, что не читаете вы комментарии и не отвечаете на них.

    Но все же, хочется вас спросить, не знакомы ли вы с переводом нового завета Толстым Львом Николаевичем? Тем самым, что писал войну и мир. За этот перевод, в том числе, его отлучили от церкви, хотя сам он свою принадлежность к ней, как к сборищу лицемеров и жадных до власти людей, отрицал. Сам он считал Иисуса вовсе не божественным персонажем, а обычным человеком, хотя и очень глубоко понимающим, философом в хорошем смысле этого слова. Я думаю, что Иисус во многом был похож на Сократа, как своим учением, так и тем, как власть имущие воспротивились этому учению и убили этих людей. Просто по стечению обстоятельств Сократа мы знаем, как философа, видимо его учение по тем или иным причинам не произвело такого резонанса, хотя он и пытался, что видно из последнего заседания, на котором он был. А на учении Иисуса выросла целая религия. Но чем дольше существовала это учение и чем большую силу набирало в сердцах людей, тем более привлекательным оно становилось для жадных до власти. Они и создали из этого учения организованную религию, само же учение исказили до неузноваемости, ввели много ритуалистики, понаделали красивых нарядов, придумали иерархию и т.д.

    Так вот, если не ошибаюсь, Евангелие — конспекты учеников Иисуса — написаны были на древнегреческом языке. Люди это малограмотные, писали на незнакомом им языке причем до сих пор есть сомнения, на каком языке были написаны первые оригиналы. В речи Иисуса очень много сложно трактуемых выражений, которые становятся понятны только в контексте того, о чем он говорит, ну вот любил он использовать метафоры, хотя иногда и прямо говорил, как в нагорной проповеди, например, которая пострадала меньше всего от искажений. Церковь, что православная, что католическая, переводы сделала опять же в довольно грубой трактовке, без глубокого понимания сути учения, а точнее с каким-то своим пониманием, верой в чудеса и божественность Иисуса, что конечно не могло не исказить перевод.

    А вот Толстой взял и перевел, попытавшись докопаться до сути, предполагая только, что человек такой правда был и что был он просто человек. За что конечно же попал в большую немилость, так как подрывал этим церковластие.

    Согласно его переводу, учение Иисуса было конечно религиозным, часто встречаются слова «Божественный дух» и тому подобное, но под «Божественным духом» Иисус имел ввиду не нечто призрачное, неизвестное и волшебное, а моральное начало человека, его высшую природу. Ведь и вы не станете отрицать, что в человеке есть, как высшее начало, стремящееся к свету, так и низшее, низменное (своя рубаха ближе к телу, желание приобретения и сохранения власти, денег и т.д.), так прочно охватившее некоторые слои современного общества.

    Что касается этой фразы «Кто не со мной, тот против меня», то общий смысл всей, разыгрываемой в том месте сцены, примерно такой:

    «К Иисусу пришли ученые люди — законники и упрекали Христа, что от его учения произойдет еще большее зло, чем то, которое он хочет исправлять. Иисус говорит, что не он, а они злом исправляют мир и что мир стоит не злом, а чем-то другим. Я, говорит он про себя, исправляю мир не злом, а духом Божиим, тем духом Божиим, который живет в вас. Если бы я исправлял злом, то я бы не имел власти. А я исправляю духом Божиим, и я имею власть. Только следуйте моему учению, и все зло будет побеждено в мире, все зло будет разрушено. Дух Божий — единая жизнь. Кто не в духе Божием живет, тот против него тем, что он губит свою жизнь, как губит человек свой хлеб, не собирая его с поля (ЭТО И ЕСТЬ СМЫСЛ СКАЗАННОЙ ФРАЗЫ ИИСУСА). И потому самая важная для жизни ошибка людей есть ложное понимание духа Божия, те люди, которые так перетолковывают ложно дух Божий обманывают людей, губят себя и других. Они те, чрез которых разрастается зло в мире.»
    Ну а под Божьим духом он имел ввиду то высшее начало, свет, которое в нас есть.
    Кстати, последние его слова во фрагменте изобличают организованную религию м современную тоже, которая сводит правила жизни людей, правила служения свету в людях, к простому ритуализму

Ваш комментарий

Новости партнеров