Главная » Колонка В.Познера » Мемуары » «При всех своих минусах, при всей своей коммерциализации американская журналистика остается одной из лучших»

«При всех своих минусах, при всей своей коммерциализации американская журналистика остается одной из лучших»

С октября 1991 по апрель 1996 года я работал в Соединенных Штатах Америки, где вместе с Филом Донахью вел телевизионную программу «Pozner & Donahue» на канале CNBC. Так что я был вполне «внутри», а не снаружи.

За эти годы я значительно изменил свое мнение об американских СМИ и американской журналистике – изменил в хорошую сторону. И это несмотря на то, что и я, и Донахью лишились работы из-за своих политических и профессиональных взглядов, о чем я уже рассказывал...

Несколько лет спустя Филу предложили вести программу на канале MSNBC. Он согласился. Вскоре президент Буш-младший затеял войну в Ираке, и Донахью стал выступать против этой войны. И снова его уволили, а программу закрыли.

С одной стороны, я пишу об этом, чтобы рассеять иллюзии относительно свободы печати в США. Она, конечно есть. Но в общем-то свобода печати – это коридор, одновременно и очень широкий, и совсем узкий, и в любом случае понятно: тому, кто попытается раздвинуть стены этого коридора, придется непросто. С другой стороны, американские СМИ – по крайней мере те, которые достойны этого звания, – продолжают ставить во главу угла информированность своего читателя-слушателя-зрителя.

Как в 1971 году газета New York Times опубликовала совершенно секретные «Пентагонские бумаги», чем нанесла существенный урон облику США в мире, но приоткрыла американцам подлинное положение дел с войной во Вьетнаме, так и почти тридцать лет спустя все та же газета публикует не менее секретные данные с сайта «Викиликс» (WikiLeaks), тоже наносящие удар по престижу американской администрации – и опять с целью информирования населения.

При всех своих минусах, при всей своей коммерциализации американская журналистика остается одной из лучших.

Принципиальная разница между российскими и американскими СМИ: в СССР/России власть стремится скрыть от людей то, что ей невыгодно предавать гласности (авария на Чернобыльской АЭС, гибель «Курска» и т.д.). Точно так же поступают и американские власти. Но советские/российские СМИ, в своей массе контролируемые властью, служат инструментом для сокрытия правды, американские же – наоборот. По-моему, этим сказано все. Или почти все.

Из книги Владимира Познера «Прощание с иллюзиями»

3 комментария

  1. MSNBC? это ж филиал коминтерна в США))

  2. Приходиться часто констатировать факт : кто платит, тот и заказывает музыку.
    Люди или организация, которая финансирует тот или иной канал , они и диктуют условия , темы и направления , которые должны освещаться на данном канале. И не всегда это связано с политикой , а зачастую —это банальная коммерция.

  3. Бывают такие ситуации , когда журналисты в погоне за сенсациями и в ожесточенной конкурентной борьбе между разными каналами невольно наносят ущерб своей стране.
    Приведу один очень показательный пример :
    В Израиле в одной из последних войн , когда террористические организации стреляли ракетами по населенным пунктам, стремясь попасть в густонаселенные районы , израильские СМИ с готовностью и наперебой сообщали точное место падения ракет. Но через несколько дней все спохватились и поняли , что такая информация на руку террористам — они корректировали запуски своих ракет согласно сообщениям СМИ, целясь в жилые кварталы.

    Так что, вот , уважаемые господа журналисты : бывает и такое.

Ваш комментарий

Новости партнеров