Главная » Видео » Встречи с В. Познером в "Жеральдин" » Владимир Познер: «Если так называемый цивилизованный мир не одумается, то ему придется очень плохо»

Владимир Познер: «Если так называемый цивилизованный мир не одумается, то ему придется очень плохо»

Вопрос: Владимир Владимирович, мне бы хотелось услышать ваше мнение на следующую тему. Мне кажется, что в последнее время на Земле стало господствовать бескультурье, варварство, необразованность. Они стали захватывать территории. Это какое-то наступление на цивилизацию. Мне бы хотелось услышать ваше мнение – почему вот так получается? Не цивилизация поглощает бескультурье, а бескультурье поглощает цивилизацию. Это и ИГИЛ и прочее.

В. Познер: Понимаю. Видите ли, во-первых я не думаю, что это так. Хотя я с вами согласен, что вообще что-то происходит. У меня такое ощущение, что мы – я имею в виду вообще мир – дошли до какого-то рубежа. Это происходило неоднократно в нашей истории. Когда рушились старые порядки и рождались новые.

Как вы думаете, когда в Древнем Риме стал рушиться порядок, скажем, рабовладения, невероятный ведь вообще слом всего. Это длилось гораздо дольше, чем наша цивилизация. Это было вообще много-много-много веков. Но стало ломаться. Возникли новые какие-то взгляды, новые подходы, и даже самое блестящее, старое, оказалось дряхлым, чересчур сытым, что ли. Отказалось от поисков и погибло.

И это происходит, это такая, как мне кажется, нормальная эволюция. Не революция – эволюция. И у меня такое ощущение, что мы находимся… это не происходит в один день, конечно. Это много лет, но это происходит. И у меня такое ощущение, что как раз мы живем вот в таком периоде. Это не то что варвары, хотя то, о чем вы говорите, – это варвары. Это даже не бескультурье, это варвары!

Откуда они взялись, эти варвары? Кто, собственно говоря, виноват в их появлении? Ну конечно, цивилизованный мир. Который на них не обращает никогда никакого внимания. Подыхают от голода – и ладно, о чем речь. Как это сейчас говорят – не парятся. Не парится цивилизованный мир по этому поводу. А потом удивляется – жестокости, ненависти, неприятию. А что вы хотели? Мы живем в шоколаде – нет, ну, нам-то кажется, что мы плохо живем, конечно. По сравнению… Мы же живем просто невероятно хорошо. А там люди, которые получают эквивалент приблизительно, во многих странах, одного доллара в неделю. Которые постоянно голодные. У которых вообще нет ничего! А мы об этом вообще не думаем! Нам нет дела до них. Есть они, нет их… И они о себе вдруг начинают напоминать. Конечно, они неграмотные, Пушкина не читали. И Шекспира. Но почему они такие? Кто, собственно, пользовался ими? Их трудом? Мы их всячески используем ведь. Их богатства – я имею в виду природу. Это бывшие колонии, которые выжимают как лимон.

Поэтому к этому надо относиться не так, что – какое же это безобразие! – а постараться понять причины вот такого развития. Если так называемый цивилизованный мир не одумается, то ему придется очень плохо. Это как, если взять маленькую модель – это Рим, великий, могучий Рим, который создал столько – от водопроводов до законов, которыми мы до сих пор пользуемся, но который под ударом именно варваров пал. В этом смысле мы – Рим. А они – варвары. И конечно надо искать выход из этого положения.

Я бы так предложил посмотреть на это. Но, к сожалению, мы вообще считаем, что люди другого цвета кожи – не совсем те, люди другого вероисповедания – не совсем то, это вдобавок. И вообще мы предпочитаем об этом просто не думать.

Сейчас начинается, так сказать, расправа. И мы – как они могут?? А что им эти какие-то там арки в Пальмире? Да в гробу они это все видели. Они даже не знают, что это. Но это точно не мое и поэтому я это ненавижу. Это символ – их. А варвары тогда сколько разрушили в Риме? Понимаете, это вот такая вот штука.

Вопрос: Из ваших интервью следует, что вы придерживаетесь атеистических взглядов. В то же время среди распространенных в настоящее время взглядов … в этой связи я хотел бы у вас спросить: какой вы лично смысл вкладываете в понятие «бог» и во что именно вы не верите?

В. Познер: Ну, видите ли, я понимаю так, что есть классическое религиозное представление о боге. Библия. Там все написано – и в Ветхом завете, и в Новом завете. Я так это понимаю. Когда мне говорят – нет, я имею в виду всемирный разум… Тогда это не религия.

Для меня религия – это совершенно определенная вещь. Это тот инструмент, который занимается религией – это церковь и учение. Вот что такое для меня религия. Соответственно бог. Тут наверняка есть люди верующие, и у меня никаких претензий и я никого не хотел бы обидеть, но что касается меня – я это не приемлю.

У меня был спор с одним раввином. Очень милый человек, симпатичный, вот с такой бородой, умный – ну как часто раввины бывают, с печальными еврейскими глазами… У нас возник, так сказать, богословский спор – не на уровне Остапа Бендера, который кричал просто «Бога нет!», а тот говорил – есть, есть! – а как-то немножко более утонченно.

Я ему сказал – ну как вы можете, ну вот если бог за все отвечает, за все! – так объясните мне Холокост, объясните мне смерть маленьких детишек от голода, тайфуны, извержения вулканов, уносящие жизни, – это что, все он?? Как это? И мне раввин говорит: я хочу вам рассказать одну историю. Когда Эйнштейн умер, он попал, как вы понимаете, в рай. И его господь принял и сказал ему: «Альберт, есть ли у тебя ко мне вопросы?». На что Эйнштейн сказал: «Да, есть». «Задавай». «Можете вы написать мне формулу того, как вы все это создали?». «Могу». «Напишите». Господь подошел к доске, взял мелок и стал писать. Писал, писал и вдруг Эйнштейн говорит: «Одну минуточку! Там же ошибка!». На что господь сказал: «Да, я знаю».

Понятно, да? Ну вот. Что касается других представлений о боге, как о каком-то всеобщем порядке – то я не знаю. Для меня это очень конкретная вещь: это вставать на колени, это молиться, это ад, это рай, ангелочки, черт… Нет. Нет – и все.

Из выступления Владимира Познера в "Жеральдин" (19.04.16).

Дорогие друзья! Рады вам сообщить, что теперь официальный аккаунт «Познер Online» появился и в социальной сети нового поколения «Sola». Регистрируйтесь, зарабатывайте на своих публикациях и подписывайтесь на нас: будет интересно - ссылка

7 комментариев

  1. Я, конечно не знаю, если вы читаете комментарии ваших читателей, но в виду того, что на мой взгляд вы гораздо более близки к Богу, чем все религиозные руководители вместе взятые, я осмелюсь предложить Вам открыть Библию Еклессиаст 9:10, где ясно говориться о том, что нет «Того света» и нас с вами призывают прямо сейчас, заниматься полезным трудом: «Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости». Другой момент. Словом ад, на русский язык переведено греческое слово «гадес» и еврейское слово «шеол», означающие по сути могилу. В Библии слова «гадес» и «шеол» связаны со смертью и умершими, а не с жизнью и живыми (Откровение 20:13). В самих этих словах нет ни мысли о блаженстве или муках, ни намека на такую мысль. Другими словами нет в Библии учения об аде. Нету.
    Почему Бог допускает страдания? Это вопрос посложнее. Даже если знаешь ответ, все равно не легче. Но «Благая Весть» или «Cчастливая новость» это как раз то, о чем проповедовал Иисус. Суть такова, что не вечно люди будут стонать, а Бог положит конец человеческому правлению, установит свой мировой порядок, где не будет дискриминации, нищих, голодных, больных, смерти. Откровение 21:4, Исаия 65:21—23. Бог в том смысле контролирует все, что происходит на земле, что в установленное им время, он возместит весь урон от периода истории, когда Люди решили по доброй воле быть Независимыми от Бога и решать самим, что есть добро и зло. В этом и кроется ответ на вопрос Почему Он допускает страдания. Свобода Воли. Желание жить Независимо от Бога. И Он дал нам время. Кто сможет сказать, что Человеческое правление успешно? Что показала История? Конечно он Бог, мог бы запретить быть Независимыми, он то знал к чему это приведет. Даже предсказал как будет выглять общество. Матфея 24 глава. Одним словом и для Бога трудно воспитать людей, чтобы они проявляли любовь из любви. Может для этого сегодня существуют музеи концентрационных лагерей, чтобы люди понимали, к чему могут привести те или иные идеи..(И понимают ли?)
    В будущем, на Новой Красивой Земле может быть, будет один музей под названием: «Жизнь Без Бога — Впечатлительным вход запрещен»….и я жду времени когда Иегова отрет слезы с глаз людей и смерти уже не будет, ни скорби, ни вопля, ни боли уже не будет, потому что прежнее прошло…..Уже, действительно нет сил смотреть на мировое безобразие..

    • Видимо невнимательно читали Библию, все творится с подачи Иеговы, весь этот хаос, на протяжении 7.5 тысяч лет

  2. Илья Андреев

    Сколько раз читаю мысли и высказывания Познера по поводу его отношения к богу, тем чаще прихожу к тому, чтобы наконец бы вы отстали от этого человека в этом вопросе. Никого не хочу, обидеть, но… Один видный Российский физик ядерщик высказался: » Вера в существования Бога есть ни чуть не меньшая, чем вера в его отсутсвие». Сам же этот человек глубоко верит в его существование.
    Займитесь лучше тем , о чем думает Познер на этой встрече. А именно, обратить внимание на полное безразличие «цивилизованного мира» к другим мирам и народам.

  3. цивилизацию можно сравнить с 5 летним ребенком,энергии просто неактивны….созревание сексуальной энергии(или другой) не оставит от рима даже пыли., а пока горшок под елку.

  4. не все религии признают существование бога…

  5. мэм нун

    «Цивилизованный» мир, далеко не так цивилизован ( кавычки это то что мы считаем цивилизацией, истинное значение слова — эволюция духовная по направлению к Целостности) . А «варвары» далеко не так примитивны как кажется «цивилизованным».
    Западом сегодня правит страсть наживы и власти. «Варварами» правит сила, предназначение которой быть «палкой которая бьёт грешника». Орудие с помощью которого Сила воздействует — злоба. Она рождает желание разрушить «цивилизацию».
    Все что ниже пояснение.
    В этой игре 1: Запад — ученик которому нужно дать направление для принятия верного решения по поводу дальнейших поступков. Он активный участник.
    2: «Варвары» , как упоминалось выше, орудие Учителя — учебное пособие.
    Расизм? Нет. Надо уважать тех кто хочет жить в хижинах и радоваться самой жизни, воде, пище, дождю, солнцу и подстреленному оленю.
    Что делает с ними Запад? Нет, не оставляет на произвол судьбы как считает автор. Он пытается «подсадить» «варваров» на иглу западных ценностей — страсти к излишествам — наживы и власти. Он хочет опустить тех, кто этим ещё не заразились до своего уровня. Потому что больных этой страстью легче держать под контролем и заставить плясать под свою дудку ( как итог не понимаемый пока этими людьми в расчет — вести к погибели).
    Суть действий применяемых западом — дедовщина. Понизить уровень удовлетворения ( самооценку) и использовать забитого по своему усмотрению.
    Речь не об упомянутом в статье «безразличии» ( люди тысячилетиями жили в хижинах и хорошо надо заметить жили), было бы не плохо проявить безразличие ( не желание вмешиваться во внутреннюю жизнь) к довольному жизнью соседу, пока он сам не попросит помощи.
    Запад уже имеет иммунитет. Свою страсть держит под определенным контролем. Но сколько тысячелетий опыта ему понадобилось.
    А «варвары» этого опыта не имеют. Они в своей хижины жили и были счастливы. Им все мировоззрение с ног на голову перевернули в короткий срок, ценности заменили — те что были обеценили ( не по нраву пришлось что люди счастливы от простейших вещей и ни каким стимулом более на них не воздействовать) новые привили.
    За примером можно сходить и недалече. Распад СССР. ( не варвары конечно, но для примера поставим эту величину ;)) Жили и радовались ( а ведь действительно радовались минимуму) и вдруг рог изобилия… с непривычки крыши и поехали.
    Другое дело почему социализм не жизнеспособен.,. речь сейчас не об этом.
    Что Запад должен был делать развиваясь? Уважать тех кто жил так как жил. Не считать их «Варварами» и не пытаться понизить их самосознание до своего уровня, чтоб потом привычным образом на них влиять и их использовать.
    Не насаждать религию в первую очередь.
    Те самые упоминаемые автором «перемены» начались именно две тысячи лет назад. Это и было начало того экзамена который Запад с треском провалил с началом крестовых походов, экзамен который завершился лет семьдесят тому назад. С того момента полного провала и началось задействование » учебного пособия» . Достаточно эффективного чтоб организовать хорошую встряску нерадивым ( но таким любимым) ученикам.
    Да отпустил бы Фараон рабов своих уже после первой напасти, ну максимум второй, третьей… но
    «и сказал Бог «Не послушает вас Фараон, дабы умножились чудеса мои в стране египетской»… ожесточил Бог сердце фараона, и не отпустил тот сынов Израиля» (Шмот 11-12 Бо /9/) Ну необходимы были десять напастей. Запланированы были для развития эволюционного.
    Это по поводу Эйнштейна и «ошибки» которая кажется НАМ ошибкой, но на самом деле очень продуманное и запланированное действие.
    Создалось впечатление что автор не совсем точно понял эти мудрые слова.
    Случайностей не бывает. Не пойдут варвары разрушать жизнь тех, чью жизнь разрушать не продуктивно. Любое разрушение ( в масштабах социальных процессов) есть эволюция, то есть необходимо именно для прогрессирования.
    Понимание сути такого явления как «разрушение», необходимо если есть желание создавать успешное и процветающее сообщество людей.

  6. ага,корова это не лошадь.

Ваш комментарий

Новости партнеров