Главная » Познер » 26 октября 2015 года в программе «Познер» — Любовь Аркус

26 октября 2015 года в программе «Познер» — Любовь Аркус

На вопросы Владимира Познера отвечает киновед, режиссер, основатель и главный редактор кинематографического журнала "Сеанс", основатель и президент благотворительного фонда "Выход в Петербурге", создатель Центра обучения, социальной абилитации и творчества для людей с аутизмом "Антон тут рядом" Любовь Аркус.

Что такое аутизм? Как социум относится к тем, кто не похож на других, и какую роль играет в этом государство? В какой мере эта тема отражена в кино? Как гаджеты влияют на развитие детей и что такое "массовая аутизация"?

Аудиозапись программы:

Любовь Юрьевна Аркус родилась в 1960 году во Львове. В 1984 году окончила сценарно-киноведческий факультет ВГИКа (мастерская Л. Зайцевой и А. Медведева). Работала литературным секретарем Виктора Шкловского, редактором на киностудии «Ленфильм». Создатель (1989, совм. с А. Голутвой) и главный редактор журнала «Сеанс». С 1993 года — учредитель и главный редактор издательства «Сеанс». С 2010 года — художественный руководитель объединения «Мастерская „Сеанс“». С 2006 года — соавтор программы «Закрытый показ» («Первый канал»). С 2006 по 2011 год — доцент СПбГУКиТ. Публиковалась в журналах «Искусство кино», «Сеанс», «Советский экран», «Огонек»; в газетах «Известия», «Время МН» и др. Автор концепции, составитель и автор статей семитомного издания «Новейшая история отечественного кино. 1986–2000» (издательство «Сеанс», 2001–2004). Лауреат профессиональных наград и премий: приз Кинопрессы за лучшую книгу о кино («Сокуров», 1994); премия Гильдии киноведов и кинокритиков («Сеанс» № 15 и № 16, 1998); диплом победителя конкурса «Книга года» в номинации «Энциклопедист» XV Московской международной книжной выставки-ярмарки («Новейшая история отечественного кино. 1986–2000», 2002) и др.

4 комментария

  1. Svetlana Lana

    Спасибо за передачу, было интересно услышать, что эту тему озвучили. Спасибо людям, которые помогают и организовывают фонды для людей, которые не больны смертельными болезнями, но которые в силу своих особенностей не принимаются обществом.
    Это мировая проблема, не только Российская. Я хочу поделится информацией. Мы смотрели эту передачу с моей взрослой дочкой, которая получила образование в Канаде, магистратуру по специальности speech language pathology. Будучи студенткой, она волонтирила во многих Канадских центрах, где оказывают помощь детям с болезнью Дауна и Аутизмом. Когда-то я ей говорила, что почему бы тебе не получить специальность врача психотерапевта. Ее ответ был , что не хочу лечить лекарствами. В настоящее время она работает уже и достаточно успешно.
    Так как она не очень хорошо владеет русским, мы ее привезли в 90-м в Канаду, то я решила написать после обсуждении этой передачи.
    Во первых аутистами не становятся ими рождаются, и то что дети меньше общаются, больше они играют с , не приводит к развитию аутизма.
    Это приводит к запоздалому развитию речи. Но запоздалое развитие речи это не аутизм. Аутизм это спектр проблем связанных с работой головного мозга. И разная форма аутизма по разному влияет на развитие ребенка. Конечно медицинские центры и семья помогают такому ребенку научится общаться со своими сверстниками и решить массу проблем, с которым сталкивается ребенок и его родители.
    Одна из причин агрессии таких детей не умение говорить и выразить свои желания, что бы их поняли. Когда их этому обучают,то агрессия сходит на нет. Более сложные дети, с речевыми проблемами учатся общаться с помощью компьютерных программ и различных других средств. Среди этих детей есть масса одобренных детей с великолепной памятью и способностями. То что есть не у каждого ребенка.
    В Канаде с такими детьми работают группы специалистов включая, как моя дочь speech language pathologyи child behavior specialist

    Еще один и методов снижения возбудимости,это специалèное питание, которое ограничивает прием продуктов содержащих много сахара.
    Она мне рассказывала, как один ребенок сидящий на такой диете, никогда в жизни не ел конфет. Но как он радовался когда ему давали какой-то
    фрукт. Для него было это так же как для других детей конфеты. К чему я это пишу. Мы сами приучаем наших детей к продуктам от которых мало пользы, подсаживаем их как на таблетки. Безусловно конфеты не приводят к развитию аутизма, но желания есть мало полезную пищу мы им прививаем. Извините за отступление.

    И еще один факт , которым я хотела поделится из ее практике. В Канаде много иммигрантов из Бывшего СССР. Есть частные детские сады.
    Одна из новоприбывших отрыла детский сад , типа для детей с аутизмом и что она владеет методикой лечения это болезни.
    В клинику где работала моя дочь пришел отец с ребенком. После тестов которые провели специалисты, ребенку поставили диагноз аутизм.
    Отец говорит, что они знали и что ребенок ходит в детский сад где его вылечат.
    Ему пришлось объяснять, что вылечить это нельзя, но используя различную методику можно научить. В Канаде медицина бесплатна, и детей до 5 лет курируют специальные центры, где специалисты проводят терапию и обучают родителей, что и как делать в семье. Потом они идут в обычные школы,и туда уже приходят специалисты, где проводят терапию.
    Моя дочь сказала, что они разработают программу для этого ребенка, и если он ходит в спец детский сад, то надо согласовать это со специалистом в детском саду, что бы вместе помочь ребенку и родителям. Когда она позвонила, в детский сад, то напоролась на грубость и хамство лже- терапевта.Сотрудничать она отказалась. Моя дочь была в шоке, она не ожидала такого отпора. Потому что в Канадской практике это нормальное явление работать вместе специалистам. Но как выяснилось, новоприбывшая, не имела Канадской лицензии, законов не знала. Но самое печальное, что она пользовалась не знанием родителей.
    Конечно на нее был сделан рапорт в соответствующие инстанции. Сад ее прикрыли и обложили штрафом. Но я не удивлюсь, что она открыла другой,
    и массу наших соотечественников по прежнему водят детей к ней, так как она обещает вылечить их детей.
    Самое сложное, по- мнению моей дочери, работать с родителями, которые не знают, как воспитывать своих детей и уделять им внимание. А если у ребенка какие-то проблемы и им нужно особое внимание, то сложнее в несколько раз.
    Сколько раз она приходила из клиники, и говорила, что людей перед тем как они решили стать родителями нужно учить, что значит быть родителем. Как воспитывать, какие навыки прививать и как проводить время со своими детьми. Много чего нужно знать, что бы быть хорошим родителем. Но этому, к сожалению, нигде не учат.
    Я хочу пожелать всем родителям большой любви и внимания к своим детям. Ведь им так надо многому научится. Ведь только от нас они могут научится и только мы можем заложить им основы их будущей жизни.

    • Irina Loginova

      Доброго времени суток, Вы, вероятно, не правильно меня поняли, я очень рада, что подобные темы поднимаются в обществе и крайне благодарна людям, которые занимаются благотворительностью, тут вопрос стоит в том, как подать информацию.
      Л.Аркус преподносит свое видение проблемы, как единственное верное без полутонов, много воды и ярлыков…Одно дело, если бы речь шла о ее фильме — даже вопросов не возникло — имеет право, другое, когда, под впечатлением от услышанного, родители тех самых детей будут руководствоваться ее мнением, ставить под сомнение важность терапии и т.д. Все хорошо в меру. Я за комплексный подход

      • Svetlana Lana

        Здравствуйте еще раз!
        Я с вами согласна, что Л.Аркус преподносит свое видение проблемы, и ее выводы не всегда верны. Поэтому я их и четко аргументировала в моем предыдущем послании. К сожалению, как я уже говорила, родители сталкиваясь с проблемой не могут ее адекватно воспринять. И как я уже описывала этому должны помогать специалисты. А прятать таких детей в специальные интернаты , учреждения или еще хлеще в психологические стационары-это варварские методы. Обществу нужен лекбез. Но к сожалению не все общество хочет этого. Некоторым скучны такие темы. Почитайте комментарий, который идет сразу за нашим. Доброте и милосердию не научишь все человечество.Все исходит из семьи.
        Рекомендую посмотреть биографический фильм «Темпл Грэндин» с Клэр Дэйнс в главной роли. Темпл Грэндин эксперт по поведению животных, профессор животноводства в Университете штата Колорадо, автор нескольких популярных книг. Темпл Грэндин аутист. Ей посвящена глава в книге Оливера Сакса «Антрополог на Марсе», в которой описываются особенности её мышления и уникальные способности. Она участвовала в ряде телепередач и снималась в документальных фильмах. Она является философским лидером защитников животных и сторонников пропагандистской свободы аутистов.

        • Irina Loginova

          Абсолютно с Вами согласна. Обязательно посмотрю, спасибо, тем более Сакса я очень люблю, читать его одно удовольствие)))

Ваш комментарий

Новости партнеров