Главная » Общение » Ответы В. Познера: Об отношении к России, индивидуальном образовании и книге Оливера Стоуна

Ответы В. Познера: Об отношении к России, индивидуальном образовании и книге Оливера Стоуна

Салим: Владимир Владимирович, как по-вашему – что можно предпринять для того, чтобы в обществе стали наконец широко обсуждаться такие темы, как СПИД и гомофобия? Каким образом нужно, как вы считаете, бороться с предубеждениями и дискриминацией? Что могут сделать простые люди, которые просто хотят быть собой и хотят быть услышанными? Примеры западных стран вдохновляют, но то, как там боролись за эту свободу и открытость, кажется мне не совсем подходящим для России. Что вы об этом думаете?

Владимир Познер: А как там боролись за свободу и открытость? И почему это не подходит для России? Только когда Вы ответите мне на эти вопросы, я смогу ответить на Ваши.

Ролан: Как вы считаете, Владимир Владимирович, стоит ли в старших классах, а затем в ВУЗах России вводить индивидуальное образование, т.е. дать возможность ученикам и студентам самостоятельно выбирать предметы и получать специализированые знания по ним? Сегодня, как вы знаете, выбора нет, например, на факультете экономики преподают предметы, которые не соответствуют профилю.

Владимир Познер: Давайте не валить в одну кучу школу и ВУЗ. Что до школы, то, как мне кажется, в старших классах следует дать ученикам возможность широкого выбора – либо идти по пути гуманитарных предметов, либо точных наук, либо, наконец, естественнонаучных. Что до ВУЗа, то, как мне кажется, там не следует вообще преподавать предметов, не имеющих отношения к профилю ВУЗа или факультета. Вместе с тем, на первых двух курсах следовало бы давать широкий обзор предмета, а на последних трех – углубленно специализацию. Пример: на первых двух курсах биологического факультета преподавать зоологию, ботанику, ихтиологию, орнитологию, анатомию, гистологию, биохимию и так далее, а с 3-го курса – избранную специальность, как-то: физиологию человека, или физиологию растений. Предметы, не имеющие к биологии отношения, преподавать, как мне кажется, ни к чему.

Дмитрий: Здравствуйте, Владимир Владимирович. У меня к Вам такой вопрос. Успели ли Вы уже прочитать подаренную Вам книгу Оливера Стоуна «Нерассказанная история США »? И если да, то поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями о ней.

Владимир Познер: Да, успел. Книга показалась мне очень скучной, дидактичной. В ней много важных фактов, авторы очень тщательно поработали, для человека, который интересуется неофициальной историей Америки ХХ века, книга представляет интерес. Но, на мой взгляд, она скучна, плохо написана.

Елена: Здравствуйте, Владимир Владимирович! Вы как-то сказали, что не чувствуйте себя в России дома (за исключением своей квартиры в Москве). Многие интерпретировали эту фразу как то, что вы не любите Россию, что вам здесь не нравится. Скажите, пожалуйста, что для вас все-таки значит Россия? Что вы чувствуете по отношению к России?

Владимир Познер: Должен сказать, то такая реакция меня поражает. «Не чувствовать себя дома» и «не любить» все-таки совершенно разные вещи. В России я провел бОльшую часть моей жизни, почти вся моя работа была посвящена России, Россия – страна, которая занимает главенствующее положение в моей жизни. Что до моих чувств, то хочу со всей определенностью сказать, что я не считаю возможным любить целую страну или целый народ. Человека – да, город – да, но не более того. Когда я говорю, что чувствую более всего себя дома во Франции, это к любви не имеет отношения, это вообще из другой оперы. Я вам даже скажу больше: можно чувствовать себя дома в месте, которое ты не любишь. Все это куда сложнее и тоньше, чем упомянутые вами «интерпретаторы».

Михаил: Владимир Владимирович, хотелось бы узнать, владеете ли Вы ивритом? А также, какой еще язык Вы хотели бы освоить, свободно владеть? Спасибо.

Владимир Познер: К сожалению, не владею ивритом. Хотел бы овладеть китайским, японским, арабским, но это так, в мечтах…

Задать вопрос Владимиру Познеру

Ваш комментарий

Новости партнеров