Горячие новости
Главная » Общение » Ответы Владимира Познера на ваши вопросы

Ответы Владимира Познера на ваши вопросы

Вопрос 1
Петр, кинорежиссер, Латвия, Рига
Добрый день! Скажите, что повлияло на Вас для поиска Бога и веры в него? В каком возрасте это произошло?

Ответ
Я человек неверующий. Я хотя и крещеный, мне было, по-моему, несколько недель, когда меня крестили. Поэтому я не имел к этому отношения. Меня родители не воспитывали в религиозном духе. Мой отец был атеистом, моя мама, скорее всего, была не практикующей, скажем так, католичкой. Я стал интересоваться религией довольно рано. Наверное, лет так в 12. Стал читать. Но это были не поиски Бога, совершенно, а просто интерес к религии. И до сегодняшнего дня я интересуюсь. Я много читал, очень внимательно причем. В том числе и ветхий завет, и новый завет. И литературу, связанную с исламом, буддизмом. Но никакого поиска Бога у меня нет. Ничто меня к Бога не привело. Я считаю себя атеистом, хотя само понятие «атеист» в какой-то степени тоже вера, потому что можешь говорить «я не верю в существование Бога», но ты не можешь доказать, что его нет, равно как и не можешь доказать, что он есть. Поэтому, наверное, самая правильная позиция – сказать «я не знаю». Но все-таки, скорее всего, я себя считаю атеистом.

Вопрос 2
Александр Сергеевич Сосков, копирайтер, Сарапул
Здравствуйте, Владимир Владимирович. Скажите, каково Ваше отношение к разработке регламента поведения журналистов в соцсетях, инициированной «Эхом Москвы»?

Ответ
Я не считаю социальные сети СМИ. В отличие от того, на мой взгляд, глубоко неправильного закона, который был принят в нашей стране, в соответствии с которым блогер, который получает, кажется, 30 тыс или 3 тыс, я уж не помню точно, посещений в день, приравнивается к СМИ. Это чепуха полная. СМИ должно получить лицензию. СМИ имеет ответственность. СМИ, я имею в виду журналист, конечно, обязан проверять информацию, о которой он говорит. Существует определенный закон. В сетях я этого не понимаю. Я могу понять призывы соблюдать какие-то нормы. Но никаким законным путем эти нормы устанавливать невозможно. Все-таки специальные сети - это возможность человеку высказаться. Вот если его высказывание является противозаконным… Я приведу такой пример. В некоторых странах отрицание Холокоста является уголовным нарушением закона, поэтому не важно, где ты выразишь мнение: на улице или в интернете. Ты таким образом нарушил закон. И тебя привлекут к суду. И, скорее всего, посадят. Нарушения, которые являются нарушением закона, не важно, где они делаются, значит они являются таковыми. А какие-то правила вырабатывать в отношении социальных сетей, того, что можно говорить или нельзя говорить, я противник этого.

Вопрос 3
Богдан, журналист, Москва
Добрый день. Какое в Вашей жизни на данный момент было самое радостное и горькое событие?

Ответ
Самое горькое событие – смерть моей матери. Самое радостное… У меня много было радостных событий. Мне трудно выделить одно главное. Но, может быть, тот момент, когда я смог вернуться в Нью-Йорк, после того как я 38 лет был невыездным. Когда я сошел с самолета, сел в машину и увидел через какое-то время знаменитый силуэт Нью-Йорка, силуэт моего детства и юношества, - наверное, в этот момент это была радость совершенно неописуемая. Наверное, вот этот момент.

Вопрос 4
Георгий, Беларусь, Минск
Владимир Владимирович, добрый день. У вас есть кумиры? Не хочу говорить – идеалы, но, становясь журналистом и просто человеком, ведь вы на кого-то равнялись? На кого?

Ответ
Нет, вы ошибаетесь. Я ни на кого не равнялся. Я стал журналистом, вообще-то говоря, случайно. Когда я решил, что я буду биологом, я действительно равнялся – на Ивана Петровича Павлова. Но потом я понял, что я не ученый. И поэтому Павлов отпал. А кумиров в журналистике у меня никогда не было. Были люди, которых я чрезвычайно уважаю. Но это не кумиры. Это не то же самое. Я на них не равнялся. Если выделить какого-то одного журналиста, который мне как-то особенно дорог, это Роберт Мёроу, американский журналист, благодаря которому, по сути дела, была прекращена карьера сенатора Маккарти, автора маккартизма. Вот я его глубоко уважаю. Его, к сожалению, уже нет в живых. Свои программы я кончаю его словами: «Удачи вам. И приятных сновидений». Правда, он говорил: «Удачи вам. И спокойной ночи». Или наоборот: «Спокойно ночи и удачи». Вот, пожалуй, так.

Вопрос 5
Илья, юрист, Казань
Вам уже много лет – вот исходя из такого возрастного горизонта и Вашего жизненного опыта, какие смыслы своего существования Вы видите для себя сейчас и в будущем?

Ответ
Как мне представляется, не надо искать смысл своего существования. Потому что такого нет. Мы рождаемся как рождаемся. Никакого особого смысла в этом нет. Другое дело, что постепенно человек, взрослея, к чему-то стремится, все в большей и большей степени. Я видел смысл своей жизни в том, чтобы найти своего партнера, чтобы сохранить себя, не предавать себя, ни в работе, ни в личной жизни, в том, чтобы воспитать детей таким образом, чтобы я ими гордился, чтобы это были мои друзья. Все это есть часть смысла жизни. Но, может быть, у каких-то людей есть ответ на это. Смысл моей жизни, - ну, и дальше там он говорит, не знаю что. «Залезть на Эверест». Я не могу так ответить, нет.

  • Алексей

    Владимир Владимирович! Меня зовут Алексей! Хотелось бы узнать! Когда же выйдет ваша передача об Англии? Скоро уже конец года, а ее так и не показали!

  • болгар из Германии

    Уважаемый Владимир Владимирович,

    у меня два взаимосвязанных вопроса. Не считаете ли вы, что основная причина настоящих проблем России в отсуствии покания за прошедшее – так, как то сделали немцы? Второе: я, как и ви, атеист. Но, будучи человеком исскуства, сравнительно поздно установил для себя, что исскуство – та же религия, под другой форме. Как и совесть, как и этика. Может быть, атеист, питающийся жить по меру сил морально, следующий какому-то идеалу – даже глубже религиозен, чем так называемые верующие (потому что сам за себя принимает ответственность)? — Простите за неточности русского языка, позабыл.

  • болгар из Германии

    Уважаемый Владимир Владимирович,
    у меня два взаимосвязанных вопроса. Не считаете ли вы, что основная причина нынешних проблем России в отсуствии покания за прошлое – так, как это сделали немцы? Второе: я, как и вы, атеист. Но, будучи человеком исскуства, сравнительно поздно установил для себя, что исскуство – та же религия, под другой форме. Как и совесть, как и этика. Может быть, атеист, пытающийся жить по меру сил морально, следующий какому-то идеалу – даже в более глубоком смысле религиозен, чем многие так называемые верующие? — Простите за неточности моего русского языка.

Новости партнеров