Главная » Познер » 2 июня в программе «Познер» — Александр Залдостанов (Хирург)

2 июня в программе «Познер» — Александр Залдостанов (Хирург)

Основатель байкеровского клуба «Ночные волки» Александр Залдостанов (Хирург) отвечает на вопросы Владимира Познера.

"Я, рожденный на Украине, проведший детство в Севастополе и живущий в Москве считаю эту страну, этот народ единым, несмотря на то, что сделали за последние 20 лет с этой частью территории, которая была отделена от России, - заявил в эфире программы "Познер" основатель байкерского клуба "Ночные волки" Александр Залдостанов (Хирург). - Там русским людям внушили мысль, что они не русские, что они другой национальности, и продолжают всеми силами это насаждать это искусственное разделение". Он уточнил, что "если кто-то считает себя украинцем, пусть считает, но нельзя искусственно украинизировать русских".

Аудиозапись программы:

По мнению Александра Залдостанова, происходящее на Украине – это "не конфликт между майданом и Россией, этот конфликт гораздо глубже". "Украину используют, - уверен он. - 50 миллионов украинцев не нужны ни Америке, ни Западной Европе, им нужна территория, которая была бы враждебно настроена к России".

"Я все больше убеждаюсь, что Запад – это наш враг, - добавил Хирург. – Для меня Запад – это правительство, которое пытается разрушать мою страну, которое постоянно нас обманывает, которое имеет двойные стандарты и не умеет дружить".

Уточнив, что не имеет в данном случае в виде "конкретные страны и конкретных людей", байкер заявил: "Если бы я мог назвать конкретного человека или группу, я бы все сделал, чтобы они ответили и за развал моей страны, и за Хатынь в Одессе, и за людей, которые убиты и которые сидят в тюрьме".

Говоря о своем отношении к России, Александр Залдостанов отметил: "Для меня моя страна – как человек: я болею вместе с ней, когда она болеет, страдаю, когда она страдает". "Если бы в России была национальная идея, мы бы стали величайшей страной, - добавил он. – Я верю, эта идея будет сформулирована".

[spoiler]Текстовая версия:
ВЛАДИМИР ПОЗНЕР: В эфире – программа "Познер". Гость программы – Александр Залдостанов, он же Хирург, которого в Википедии представляют следующим образом: советский и российский байкер, основатель и лидер старейшего в России байкерского клуба "Ночные волки", президент Российской ассоциации байкеров. Здравствуйте, Александр Сергеевич.

АЛЕКСАНДР ЗАЛДОСТАНОВ (Хирург), основатель байкерского клуба "Ночные волки": Здравствуйте, Владимир Владимирович.

В. ПОЗНЕР: Скажите мне, пожалуйста, ничего не хотели бы внести в это представление?

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Можно было бы добавить, что уже, наверное, Всероссийского – это раз. А второе – наверное, даже уже теперь не байкерского, в первую очередь, а, скажем так, клуба русских мотоциклистов.

В. ПОЗНЕР: Хорошо, доберемся до этого изменения. Поскольку в этой программе у меня не было байкеров никогда, и я не уверен, что моя традиционная аудитория вообще понимает, что это такое, и следит за этой частью общества, хочу предупредить зрителя, что Хирург – это все-таки прозвище, но связано с вашей бывшей профессией. Вы были хирургом?

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Да, был. Причем достаточно долгое время, даже еще в ординатуре успел отучиться. И выбора у меня с детства не было, кроме как стать хирургом.

В. ПОЗНЕР: И родители ваши были медиками и врачами, и так далее. Вы – очень активный в социальном смысле человек. Хоть и не любите политику, но, как мне кажется, она вас любит. Вы живо, чтобы не сказать страстно, бурно порою реагируете на все, что происходит вокруг. И сейчас, пожалуй, самое происходящее (в кавычках если можно употребить такое выражение) – это Украина. Так что позволю себе начать с одного вашего высказывания на эту тему. Просто мне интересно, что вы сегодня говорите. Вы сказали как-то: "Я глубоко убежден, и это моя глубочайшая вера, мы – один народ. Я вообще считаю, что все это искусственно – деление на русских и украинцев. У меня отец из Кировограда, мать – москвичка. Какое может быть деление? Когда я нахожусь на Украине, я не чувствую себя там в другой стране, хоть ты тресни. Я чувствую себя дома". Теперь вы понимаете, что, пожалуй, эти ваши слова, которые были сказаны в 2009 году, сегодня звучат, скажем так, неточно? Уже явно не братские, потому что много ненависти накопилось. И вряд ли вы себя… Я не знаю, вы себя чувствуете как дома, когда бываете на Украине?

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Во-первых, я это говорил, будучи в городе Севастополе.

В. ПОЗНЕР: Это другое дело.

В. ПОЗНЕР: Это раз. И, тем не менее, все-таки я, рожденный на Украине, детство проведший в Севастополе, живущий в Москве, считаю эту страну и этот народ единым. В любом случае считаю, вне зависимости от того, что за 20 лет с этой частью территории, которая была отделена от России, сейчас сделали. Да, там внушили мысль русским людям, что они не русские, что они другой национальности. И это продолжают всеми силами искусственно насаждать. Это искусственное совершенно разделение, на мой взгляд, и я в этом глубоко убежден.

В. ПОЗНЕР: Но вы даете украинцам право считать себя украинцами, а не русскими?

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Ради бога. Если кто-то считает, что он – украинец, то пусть так считает. Но при этом нельзя искусственно украинизировать русских, этого делать нельзя.

В. ПОЗНЕР: Это другой разговор.

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Мы же не говорим им, чтобы они не говорили на украинском, своем официальном языке. Пожалуйста, они могут делать, что хотят. Но почему нам навязывают искусственную украинизацию? Почему нет второго языка - русского - государственного на Украине? Он всегда таким был, понимаете?

В. ПОЗНЕР: Вы имеете в виду, как французский в Канаде или шведский в Финляндии?

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Примерно, да.

В. ПОЗНЕР: Еще одно ваше высказывание, которое, как мне кажется, не только устарело, но, честно говоря, звучит чуть-чуть как шовинистическое: "Мне все равно, под каким флагом ездить. Пусть столица будет не в Москве, а в Киеве, лично для меня нет никакой разницы. Главное, чтобы мы были вместе. Потому что если мы будем отдельно, то на Украине, кроме галушек, сала и коз, больше ничего не будет. Они не будут представлять из себя ни для кого никакого интереса. Никакой Америке не нужны 50 миллионов этих людей, никому они не нужны. Они нужны только себе. Любой здравый человек это понимает". Так вот, мой вопрос к вам. Если на самом деле вам все равно было, не знаю, как сегодня, где будет столица – в Киеве или в Москве, то сегодня ведь это мнение абсурдно, учитывая, что происходит. Это раз. И во-вторых, то, что Украина способна только на галушки, на сало и на коз, и то, что 50 миллионов украинцев никому не нужны, и что это понятно будто бы любому здравому человеку, вам не кажется, что это звучит чуть-чуть как великорусский шовинизм?

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Мне как-то без разницы, как это звучит. Я говорю лишь так, как чувствую. Я действительно не верю в то, что 50 миллионов украинцев кому-то нужны – это раз. Кроме как друг другу и нам как единому народу. Второе: что касается сала и галушек, это все-таки некое сравнение, некая метафора. Понимаете, мы шесть лет проводили в городе Севастополе большие мероприятия. Мы в течение шести лет жили мечтой о воссоединении страны, о воссоединении Севастополя с Россией и так далее. Это был факт, это все знают, никто это не отрицает. Но когда приезжаешь в Балаклаву и видишь, что сделали с этой штольней… Просто такой маленький пример – Балаклава. Я помню, еще в те годы туда даже с паспортом Севастополя нельзя было заехать внутрь, в Балаклаву. И там женщинам запрещали ходить в коротких юбках, чтобы не отвлекать людей от строительства того, скажем так, убежища для подводных лодок, которое могла строить только империя, могла строить только великая, большая страна. И как распорядились этим достоянием? Только на одном примере – на примере Балаклавы. У Украины только одна была подводная лодка…

В. ПОЗНЕР: А как распорядились?

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Да никак. Там ничего не осталось. От великого могущества не осталось ничего. Я просто говорю на примере только одного маленького города, маленькой части Севастополя – Балаклавы. Что там сейчас есть? Там практически ничего сейчас и нет. Хорошо, делают двигатели для самолетов. Но от той промышленности, от того величия, которым была Украина, сейчас остались только одни головешки, на мой взгляд. Все познается в сравнении, обо всем можно говорить в сравнении.

В. ПОЗНЕР: Да. Я, естественно, читал многое из того, что вы говорили. И нельзя сказать, чтобы вы давали большое количество интервью. Более того, вы как-то сказали, что вы избегаете журналистов. Не знаю, почему, и даже не знаю, почему вы пришли сегодня, все-таки в лице меня вы имеете тоже журналиста.

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Я вам отвечу. Вы знаете, я испытываю к вам интерес. И более того, еще мне очень понравился ваш спарринг с Кличко. Вы стали сразу очень популярным в нашей среде. Мы вам благодарны за то, что вопрос, приравнивает ли он ветеранов к полицаям, показал, что это за человек, его лицо. Понимаете? Это раз. И поэтому я хотел с вами познакомиться лично.

В. ПОЗНЕР: Хорошо. Может быть, потом вы разочаруетесь в этом, посмотрим.

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Может быть. Неважно. Но я точно полицаев с ветеранами не хочу сравнивать.

В. ПОЗНЕР: Это, конечно, нет. Вы знаете, мне кажется, что в последнее время довольно много идет такое выпячивание значения своей национальности разными людьми, в том числе и вами. Вообще когда говорят, что "мы – такие, такие, такие", история показывает, что, как правило, такое увлечение плохо кончается. Например, просто чтобы не быть голословным, вы говорите так: "Я считаю себя русским. Русский – это некое состояние души, а не просто национальность". Я сразу перевожу: ага, значит у других – у французов, у испанцев, у шведов, у англичан – это просто национальность, а у нас это - состояние души. Почему так? Почему другим вы отказываете в таком же ощущении?

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Почему? Может, они так же считают.

В. ПОЗНЕР: Но вы с этим не согласны?

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Почему? Нет. Я просто так говорю о себе. Да, я считаю Украину частью русского мира.

В. ПОЗНЕР: Оставьте Украину. Я сейчас говорю о своем отношении к русскому. Вот я – русский. Замечательно. Я рад, что я – русский. Чудесно. Но дальше так: русский – это не просто национальность, это состояние души.

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Да. Это больше, чем национальность.

В. ПОЗНЕР: А французы – это больше, чем национальность?

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Я не знаю, спросите у французов.

В. ПОЗНЕР: Но вы не отказываете им, если они так скажут?

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Не отказываю. Давайте этот вопрос адресуем французам. То, что это состояние души, для меня это очевидно. Даже когда возникла эта ситуация на Украине, вы посмотрите, что сделал Рамзан Кадыров. Он поддержал Севастополь. Он тоже не отказывается от того, что Чечня – это тоже часть русского мира.

В. ПОЗНЕР: Но он, по-моему, не русский, если я не ошибаюсь.

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Да. Но, тем не менее, он себя ощущает этой частью, вы понимаете? Это нечто большее, чем просто национальность. Это действительно состояние души.

В. ПОЗНЕР: Вы имеете в виду что? Защиту своей страны, своего народа? Если вы это имеете в виду, вы что, полагаете, что другие не защищают свою страну, не любят свой народ? Вообще почему выделение такое? Я не очень это понимаю.

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Да послушайте меня, ну я же не отказываю в праве французам считать… Испанцам, немцам, которых я тоже хорошо знаю, много времени провел в Германии. Поэтому пусть они чувствуют себя так, как им нравится. Я говорю лично о своем, как я это ощущаю.

В. ПОЗНЕР: Понял, хорошо. Объясните мне, когда вы употребляете слово "Запад", вы явно говорите не о географии, правда? Дайте мне свое определение: что такое Запад?

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Сейчас уже, в этой ситуации, я все больше убеждаюсь в этом, все-таки, это наш враг.

В. ПОЗНЕР: А кто входит тогда в это понятие?

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Для меня Запад – это нечто абстрактное. Это можно называть правительством, которое пытается разрушать мою страну. И которое постоянно нас обманывает, постоянно лжет, врет, которое имеет двойные стандарты, которое не умеет дружить. Для меня это сейчас - вот это. Несмотря на то, что я не считаю и не отношу это конкретно даже к людям, потому что у меня, например, очень много друзей на Западе. У нас даже отделение есть…

В. ПОЗНЕР: Это конкретная страна, страны?

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Нет. Это те, кто управляют, возможно, этими процессами. А страны – это только инструменты в этом процессе.

В. ПОЗНЕР: Но враг тогда не определенен. Вы не можете на него пальцем показать: вот он, посмотрите на него. Нет?

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Если бы сейчас я мог конкретно называть человека, который за этим стоит, или группу людей… Есть, например, такое абстрактное понятие – мировое правительство. Если бы я мог конкретно сказать "этот, этот и этот", тогда бы я все сделал, чтобы этих людей не было, чтобы они ответили мне и за раздел моей страны, и за Хатынь в Одессе, и за Лешу Верещагина, который сейчас находится в тюрьме, и за тех людей, которых они уже убили и убивают. Понимаете? Тогда бы это было гораздо проще, тогда бы и действовать было проще, и воевать с этим было бы проще.

В. ПОЗНЕР: То есть вы не можете их назвать, но вы знаете, что они есть?

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Безусловно. Потому что даже опять-таки на примере Украины – это самая такая лакмусовая бумажка, где все прямо в гипертрофированной форме проявилось. Я считаю, что конфликт лежит не между Майданом и Россией, конфликт лежит значительно глубже, глубинные его смыслы значительно сильнее, чем просто говорить о Майдане и говорить о России. Поэтому, безусловно, это кто-то просто Украину использует. Это про то, что она никому не нужна, 50 миллионов украинцев никому не нужны. Ни той же самой Западной Европе, ни той же самой Америке они не нужны. Нужна территория, причем территория, которая была бы враждебно настроена к России. Им надо сделать все, чтобы эти люди сами друг с другом начали войну. И мы видим, как план этот реализовывается.

В. ПОЗНЕР: Когда десятки тысяч людей выходят на улицы, как было поначалу, и ваш добрый знакомый Владимир Владимирович Путин сам сказал, что ведь они вышли на улицы я понимаю, почему – им надоели эти правительства, которые у них были. Они не куплены никем и не использованы никем. Они вышли на улицы в результате протеста. То, что произошло дальше, произошло. Но ведь вы не можете отказать им в том, что это было их искреннее желание, побуждение, протест – сказать: мы так жить больше не хотим. Так?

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Да, это было. Причем в этом виноват прошлый президент Украины Виктор Янукович. Из-за его этой позиции – не вашим, не нашим, из-за его попыток усидеть на двух стульях, из-за его обещаний, которые он давал украинскому народу и ни одно не выполнил. Он в этом виноват! Его выбрала, по сути, русская часть Украины, которые считают себя русскими. Они выбрали его за право говорить на русском языке, который должен быть вторым государственным языком, за план сближения с Россией, потому что они понимали, они чувствовали интуитивно, что это их единственная возможность…

В. ПОЗНЕР: Он обманул?

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Да.

В. ПОЗНЕР: Он враг?

А. ЗАЛДОСТАНОВ: В конце концов, даже в финале он не проявил твердость до конца. Он даже в финале сказал, что да, Таможенный союз. По сути, это был выбор, наконец-то совершенный им. И даже в финале он начал опять юлить, пытаться усидеть на двух стульях, бегать туда-сюда.

В. ПОЗНЕР: Он из тех, кого вы называете врагами?

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Нет. Знаете, когда человек не может войти в зону страха, у него не хватает духа для этого, он всегда проигрывает.

В. ПОЗНЕР: Поговорим еще чуть-чуть насчет Запада, потому что одну часть вашего взгляда я хорошо понял. Вы часто говорите о том, что Россия отличается от Запада. Причем, когда вы говорите об этом, это отличие позитивное, оно с плюсом, а не с минусом. Вы, например, говорите: "Нам нужно прекратить бесплодную попытку стать Западом". Или: "Как мотоциклисту, как добропорядочному гражданину, который живет в России, нам свойственен поиск смысла жизни, который отличает нас от Запада". Или: "Мы отличаемся от Запада, как небо от земли". Или еще: "Нет никакой свободы там, у них, есть разводняк, один разводняк и право сильного. Беспредел, как в средние века. А все разговоры о какой-то демократии, еще о чем-то – для убогих". У меня к вам два вопроса. Во-первых, чем вас достал этот самый Запад? И второй: на каком основании вы судите? Хорошо, вы были женаты на немке, вы жили в Берлине, вы, как рассказываете, работали вышибалой в очень крутом рок-клубе…

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Я не рассказываю, это так пишут обо мне.

В. ПОЗНЕР: А, нет? Тогда извините, снимаю.

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Нет, это было. Было, работал.

В. ПОЗНЕР: Было? Хорошо. Но это дает разве вам право делать такие обобщения, что Запад такой и такой, что они там недуховные, что их не интересует смысл жизни? Ведь если почитать таких писателей, как Бальзак, Фолкнер, Шекспир, это все Запад. И что, их не волнует это все? Почему такое внутреннее противопоставление?

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Понимаете, не надо делать такие выводы. Есть еще эмоциональная составляющая, которая позволяет делать мне такие высказывания. Это раз. Смотрите, эти двойные стандарты, которые образовались, которые мы сейчас видим…

В. ПОЗНЕР: Но у нас ведь они тоже есть.

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Есть, но они не так вопиющи, что ли. Вы поймите, я привык к таким прямым отношениям: дружить так дружить, воевать так воевать.Я считаю, что у нас нация очень бесхитростная. Вы понимаете, она нековарна. Когда мы действительно тогда полюбили, мы хотели дружить с ними, мы тогда бросились к ним в объятия, а потом оказалось, что объятия, собственно говоря, не дружеские совсем.

В. ПОЗНЕР: Это правда.

А. ЗАЛДОСТАНОВ: А я так не умею, мне так несвойственно, мне это категорически неприемлемо. Если я человека назвал другом, я буду уже стоять за него до конца.

В. ПОЗНЕР: Это касается вас лично, Хирурга. Но вы же не можете перенести себя на всех.

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Да, но у меня другое. Я воспринимаю свою страну как одушевленного какого-то… человека. Я болею вместе с ним, когда он болеет, мне плохо, когда он страдает. И то же самое, когда я говорю, я воображаю какого-то конкретного одного… Для меня это одухотворенная какая-то сущность. Понимаете? То есть я понимаю, что есть народ и есть правительство. Я это прекрасно понимаю. Что у меня как были друзья в Берлине, так они до сих пор у меня остались. Вы говорили о том, что я работал вышибалой в известном крутом клубе, который назывался "Секстон". Это имя. Это мое было желание. Оно ничего не значило тогда для Москвы, когда я назвал первый наш рок-н-ролльный клуб в Москве "Секстон". Кстати говоря, уже не существовало его тогда в Западном Берлине. Прежде всего почему я стал работать там? Да потому что владелец этого места мне был другом, понимаете? И я хотел в тот момент ему помочь. Потому что это было очень такое, скажем так, место, где можно было действительно, как в вестерне американском… там могли быть всякие разные ситуации. И они остались моими друзьями. И у меня, более того, сложились отличные, очень теплые, дружественные отношения с очень многими людьми оттуда, и они до сих пор сохраняются.

В. ПОЗНЕР: Хорошо. Скажите мне, если бы вам сказали "пожалуйста, завершите для меня следующее предложение": патриот – это тот, который…

А. ЗАЛДОСТАНОВ: …тот, который любит Родину.

В. ПОЗНЕР: Все?

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Да. Я не буду дальше вензеля какие-то накручивать вокруг этого понятия.

В. ПОЗНЕР: Хорошо. Если я бы вам сказал так: патриот – это не тот, который кричит "Ура! Ура! Ура!", не тот, который расхваливает власть, а скорее это тот, который все время показывает, что нечто не в порядке, потому что он хочет, чтобы был порядок, и он обращает внимание и власти, и общества на то, что нехорошо. Он за это болеет, он хочет, чтобы этого не было, и поэтому он об этом говорит. А в ответ ему говорят: "Ты – не патриот, ты показываешь на плохие вещи". А кто должен показывать на плохие вещи, обращать внимание и говорить, что с этим надо что-то делать, если не патриот?

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Для меня патриот – это прежде всего тот, кто не сидит под плинтусом. А не тот, кто из-под плинтуса говорит, как все плохо, как все плохо, и критикует.

В. ПОЗНЕР: Почему из-под плинтуса?

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Вы спрашиваете меня, я вам отвечаю, как я вижу патриота. Патриот – это тот, кто способен действовать, что-то делать, бороться. И особенно важны для меня такие моменты: когда страна находится в состоянии войны или предвойны, даже вот так можно назвать, у нас должно быть единомыслие, мы должны проявлять свое единство. Для меня было отвратителен такой момент: когда была война в Чечне и когда пресса вся сражалась на стороне врага в тот момент. То есть из людей, гибнущих там, делали не понятно кого – захватчиков, террористов, борцами с демократией и так далее. Я это прежде всего имею в виду, когда… нельзя во время войны воевать в тылу и вносить смуту. Мы должны все быть едины, как кулак, мы должны проявлять единомыслие.

В. ПОЗНЕР: Понимаю. Такая вот интересная мысль. Вы подумайте, пока идет реклама, а потом мы продолжим.

ВТОРАЯ ЧАСТЬ

В. ПОЗНЕР: Ваша мысль насчет единомыслия во время войны меня, честно говоря, очень заинтересовала. Потому что, во-первых, ведь все зависит от того, какая это война. Например, когда фашистская Германия воевала против стран, я бы приветствовал тех в Германии, которые бы мыслили не так, как "положено было". Потому что могут быть ситуации, когда, может быть, и не надо, чтобы было единомыслие. Разные бывают ситуации.

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Может быть. Понимаете, есть здравый смысл, и мы не должны через него перешагивать.

В. ПОЗНЕР: Понимаю. Я знаю, что среди неприемлемых для вас понятий и слов существует слово "толерантность". Вы даже как-то сказали, что вы ненавидите это слово, что оно для вас попахивает беспринципностью и слабодушием. И мне показалось это странным, и вот почему. Вы же религиозный человек, правда?

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Да, я верю.

В. ПОЗНЕР: Значит, очевидно, вы читали Библию. Так вот, Ветхий Завет, то есть иудейский, этот Бог очень не толерантен, мягко говоря. Это Ветхий Завет. Новый Завет, Иисус Христос, напротив, это был человек чрезвычайно толерантный. Вас это не смущает, что вообще Иисус-то был толерантным человеком? Вы не любите слово, что ли?

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Нет. Я смысл не люблю, который в этом слове есть.

В. ПОЗНЕР: Это прощать, это слушать другое мнение, это принимать другой взгляд, это позволять людям делать то, что они хотят, пока это не мешает вам делать то, что вы хотите. Это толерантность. А что это еще?

А. ЗАЛДОСТАНОВ: На бытовом уровне – согласен. Толерантность на бытовом уровне, то, о чем вы говорите – с этим согласен. И мне интересно, в том числе, сидеть сейчас здесь. Но толерантность в глобальном смысле – это для меня неспособность к сопротивлению. Я воспринимаю это так. Толерантность – это неспособность к сопротивлению – раз. Это служить площадкой, если говорить глобально, для чужих интересов и этому не сопротивляться.

В. ПОЗНЕР: Это свое толкование, скажем так.

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Не знаю. Поэтому так часто используют его у нас политики, так часто употребляют это слово, что оно вызывает отвращение.

В. ПОЗНЕР: Это да, согласен. В начале программы я сказал с ваших слов, что вы вообще не любите политику. Я от себя сказал, что политика вас-то все-таки любит. И в качестве примера, как бы там ни крутить, тому подтверждение - ваши отношения с Президентом. Потому что публичные отношения с Президентом, хотите вы, не хотите, вас вводят в политику. Вы можете сколько угодно говорить "нет", но это так. И ваши высказывания о Президенте - чрезвычайно позитивные. Я приведу одно, потому что оно интересно в другом плане. Вас очень сильно впечатлила ваша встреча с ним, когда он просто обратился к вам: "Здравствуй, Саша". И вы по этому поводу сказали так: "Когда сильные мира сего могут спуститься с небес на землю и пройти по ней ножками своими, то это заставляет уважать их, потому что, как правило, такие вещи редко бывают". По поводу Запада... Вы же знаете, что, вообще-то говоря, на Западе такое поведение считается естественным.

А. ЗАЛДОСТАНОВ: И этому надо учиться нашим политикам.

В. ПОЗНЕР: Нет, а вообще великие мира сего… Вы не можете быть Президентом, если вы не будете попросту с людьми разговаривать. Это невозможно. То есть мне кажется, что ваша реакция немножко византийская: ой, спустился с небес этот великий! Это же ненормальная реакция. Ну, президент. Я же его выбрал, черт возьми. Почему я должен прямо трепетать, если он вдруг мне сказал "здравствуй, Володя"?

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Не было другого примера на моих глазах! Не было! Вы поймите, что я пережил… "Ночные волки" появились еще в Советском Союзе. И сейчас мы живем в другом совершенно государстве, уже того нет. И я уже насмотрелся, видел этих генеральных секретарей, но никто из них… за многих было стыдно.

В. ПОЗНЕР: Это - другое дело.

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Это единственный человек, который вселил нам надежду, что ли, понимаете? Который совершает какие-то поступки, который вызывает уважение. Наконец-то Господь послал того, за которого не стыдно, которого хочется поддержать, которому хочется подставить плечо, потому что понимаешь, что он что-то делает, что у него получается и что он еще фартовый. Что он может рисковать и выигрывать от своих рисков. Он может проявить волю, где надо. И он это делает мудро, не ввергая при этом всю страну в большую бойню. Он добивается результатов, у него есть победы. Он не отдает, не разрушает, не проявляет толерантность.

В. ПОЗНЕР: Вы знаете, что ваши отношения с Президентом не вызывают восторга у всех, в том числе у вашего клана? Я употребляю это слово очень осторожно, клан в широком смысле. Я зачитаю вам только одно высказывание по вашему поводу: "С каждым днем от Залдостанова отворачивается все больше братьев, которые считают, что он их предал. Что касается устава "Ночных волков", то его Хирург давно переписал под себя, тем самым поставив себя на пост бессменного лидера мотоклуба и тем самым отвергнув от себя ближайших соратников. Он пошел по пути единоличной диктатуры. В уставах почти всех мотоклубов мира есть одно общее правило: не лезть в политику. Хирург же заигрывает с властью, как только может. В ответ Путин наградил Хирурга Орденом почета, копию которого вожак "Волков" теперь всегда носит на своей кожаной жилетке". Что вы ответите этому человеку?

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Ростом с вершок, а рот как горшок. Человек, который не значит ничего…

В. ПОЗНЕР: Но носите же?

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Да. Но, во-первых, не копию, а оригинал. Единственное, что пришлось поменять там крепление, потому что он не проткнет этот толстый чепрак. Это раз. А во-вторых, за прошедшие 25 лет у нас клуб многократно увеличился. И вы понимаете, я не ищу власти, мне она не нужна как таковая. Она должна быть для чего-то, она не несет какого-то единоличия. Это так сами люди захотели. Более того, у нас же нет каких-то целей, мы – не организация, которая существует на пожертвования, мы не просим никаких взносов, ничего. Я хочу дружить с людьми, с теми, которых я считаю друзьями. И у нас немножко другие отношения внутри, в коллективе. И мне кажется, это то, чего так остро не хватает в современном мире. И поэтому мы вызываем интерес, безусловно, людей, как минимум. И мы задаем некий вектор, некий путь, по которому едут колеса наших мотоциклов. И мы являемся таким примером. И я говорю, что очень много лицемерия вокруг того, что там, в байкеровском мире, принято, а что не принято. Много лицемерного, там половина фуфла, в том, что говорят. Я уверяю вас, что ни один мотоциклетный клуб, ни одна мотоциклетная организация, скажем так, не была бы против, если бы президент какой-либо страны обратил бы на них внимание. Ни одна бы. Более того, даже есть примеры, когда они этого настойчиво добивались, только на них смотреть никто особо не хотел. Чернуха одна потому что. Здесь, я думаю, я вызываю интерес у Президента именно потому, что ничего я не отрабатываю. Мы живем так, как мы хотим, как мы чувствуем, мы делаем все от сердца. Это у него вызывает интерес. И это, собственно говоря, и подвигло его сюда приехать в 2009 году.
Кстати, его приезд тогда для меня очень много значил на самом деле. Это было первое байк-шоу на Украине. Это было самым патриотическим байк-шоу, лейтмотивом всего байк-шоу (еще тогда был Ющенко) была песня ансамбля Черноморского флота, который я считаю поющим оружием России: "Мы будем верою и правдою служить России". Это был лейтмотив кульминационной части программы байк-шоу, которое мы тогда привезли в Севастополь. И мы так действовали не потому, что нам кто-то так говорил или указивки какие-то давал. Нет. Потому что мы сами этого хотели. Мы хотели быть сопричастными к тому, что происходило в Севастополе и на Украине целиком.

В. ПОЗНЕР: Вы считаете себя независимым человеком?

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Да.

В. ПОЗНЕР: Вы уверены, что вас никто не использует?

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Вопрос уже другой. Я верю в искренность. Я не могу о людях думать хуже, чем они есть. Я отбрасываю сразу эти мысли из своей головы. Иначе я тогда не смогу просто жить, я не смогу дружить, я не смогу тогда любить, если хотите, я не смогу тогда действовать, если я буду подвергать сомнению какие-то вещи. Но есть, помимо этого, в этих отношениях что-то очень человеческое, понимаете? Я никогда не забуду, это тоже еще такой момент, когда мы находились в Севастополе, готовили очередное байк-шоу. По-моему, это был 2012 год. Это шоу было большим, пророческим перед событиями этого года. Я сам лично готовил кульминацию, все тексты придумывал и так далее. Тогда Президент приезжал на встречу с Януковичем. И вот он, проезжая мимо нас, остановился как раз напротив того места, куда он до этого приезжал. Кстати, это очень много наделало шума на Украине, что он опаздывал: вот, оказывается, к кому он ехал, и так далее, и тому подобное. Мы над этим смеялись и так далее, но, тем не менее, это факт. И он дважды возвращался от своего автомобиля. Он сначала попрощался, потом стал уходить, потом вернулся опять, во второй раз. Сказал: "С вами бы остался, но надо ехать, скучными делами заниматься". Понимаете, это такой момент, когда он вроде бы уже пошел, потом опять вернулся, чего-то недоговорил, чего-то вот…

В. ПОЗНЕР: Это вы, кажется, сказали, что русский народ бесхитростный, да?

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Да.

В. ПОЗНЕР: Скажите, пожалуйста, а цель оправдывает средства?

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Вы знаете, смотря какая цель. И какое средство.

В. ПОЗНЕР: Я спрашиваю вас в связи с человеком, которого вы, видимо, очень высоко ставите. Я имею в виду Сталина. То, что фотография висит у вас дома, не висит, это дело двадцатое. Но ваши рассуждения по поводу того, что с ним победа была - безусловно…

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Две победы.

В. ПОЗНЕР: Даже, может быть, и не две.

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Я имею в виду военные.

В. ПОЗНЕР: Военные, да. И благодаря в значительной степени ему Россия стала страной индустриальной, когда она была крестьянской, и стала великой державой и стала страной ядерной. Это все так. Вместе с тем цена за это была заплачена… Никто не может назвать точную цифру, но то, что счет идет на миллионы, с этим уже никто не спорит даже в КГБ. Я говорю не только о войне, когда он явно был не готов поначалу, не поверив даже собственным разведчикам, которые предупреждали его о том, что 22 июня 1941 года это произойдет, не позволив поднять ВВС навстречу, боясь, что это провокация. Благодаря этому, конечно, погибла уйма народу. И все репрессии, и все такое прочее. И мне любопытно… Вы не можете не знать об этом, поэтому я не продолжаю. Но мне любопытно, что вы говорите, что за время демократии погибло у нас больше народа, чем за сталинское время. Это же, видимо, эмоционально. Во-первых, он был у власти больше 30 лет, а то, что вы называете демократией, было очень недолго. Во-вторых, просто есть цифры. У нас сократилось население, это правда. Но никакого сравнения не было. Гулага этого колоссального… Когда вы говорите такие вещи, вы это говорите в пылу спора, или все-таки вы думаете, когда вы это говорите?

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Вы знаете, во-первых, все-таки думаю.

В. ПОЗНЕР: Думаете? Я говорю: цель оправдывает средства.

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Думаю, да. И для меня все-таки результат… Вот результат – он оставил нам империю. Я не боюсь этого слова говорить, я не вижу в этом слове ничего плохого. Потому что это единственный пример империи, которая никогда не грабила свои колонии, а только им все отдавала. Поэтому наша империя совершенно другая, чем западные образцы. Что касается Сталина – он избавил нас от ядерной войны. Он избавил нас от Хиросимы и Нагасаки. Он избавил нас от гораздо большего горя, которое могло бы случиться с нашей страной с гораздо большим числом жертв в результате. И в конце концов, "Булава" взлетает, на его заводах сделанная. Поэтому, как мы можем его осуждать? И более того…

В. ПОЗНЕР: Нет, вы можете его не осуждать. Мне просто очень интересны эти ваши сравнения. Потому что, вы знаете, короткое русское слово "бы" не работает. Не было ядерной войны. Отчего ее не было?

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Потому что был Сталин.

В. ПОЗНЕР: Потому что сумели выкрасть, с одной стороны, и с этим уже никто не спорит, это у американцев. Кроме того, у нас были выдающиеся ученые, которые сумели построить ядерное оружие. Китайцы тоже сумели построить, израильтяне сумели построить. Замечательно. Но когда вы мне говорите, или не мне, но заявляете, что за время демократии… Это мне важно, я ведь просто вас цитирую. Вы говорите: "Это был величайший, яркий политик, человек, за которым остается победа, с чьим именем связана мощь моей страны". И добавляете: "Населения было уничтожено гораздо больше во время демократии". Это же неправда.

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Хорошо, я спорить в цифрах сейчас не буду. Я просто говорю, что результатом этой демократии является. Хорошо, там и там гибнут люди, при демократии было страшнейшее сокращение населения. Но что мы в оконцовке-то поимели? Пепелище, головешки от собственной страны, которую нам оставил Сталин.

В. ПОЗНЕР: Вы против демократии вообще как явления? Оставим Сталина, бог с ним. Вообще как вы относитесь вт к таким вещам, как право выбирать, быть выбранным, право говорить то, что я думаю, право читать то, что я хочу, ходить в кино на тот фильм, который я хочу увидеть, выезжать за границу, если я хочу? Эти все элементарные демократические… Вы считаете, что это неправильно?

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Вы понимаете, мы были протестной аудиторией тогда, в 80-х годах. Мы за эти вещи боролись. Но я говорю, что я против так называемого "разводняка", когда на этих словах нас разводят, говоря о демократии, которой нет. Я против этого. Я против цинизма. Хорош врать! Где вы там видели эту демократию? Нет ее, этой демократии никакой! Есть интересы и все, и точка, за которые будут воевать и сражаться, прикрываясь демократией. Именно это, я считаю, погубило коммунизм и Советский Союз. Именно это. Потому что мне не хотелось подражать тем коммунистам, которых я видел тогда, в 80-х годах, потому что было одно вранье. Я видел, что они говорят об идеях, с трибуны говоря одно, а живут совершенно по-другому – в "Березках" да за джинсы, за жвачку…

В. ПОЗНЕР: Точно, особые дома отдыха, особое то, се и так далее.

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Не верят в то, что говорят. Врут. Где пример? За кем я должен идти? За ними? Не пойду! То же самое происходит и сейчас, уже в глобальном смысле. Я – за демократию. Только если уж говоришь о демократии, тогда будь демократом, тогда дай другому точно такое же право выбирать и идти своим путем.

В. ПОЗНЕР: Правильно, конечно. Времени уже мало, чуть-чуть о байкерах хочу поговорить. Вы говорите, что основа байкерского движения и там, и там – это протест. Но если там протест, как вы говорите, принимает форму отрицания религии и даже в какой-то степени сатанизма, то у нас, и тут я вас цитирую, "почти все православные, потому что быть на дороге, подвергать себя регулярно опасности и при этом не верить в Бога невозможно". "Это как в окопах не бывает атеистов", - говорите вы. Я хотел вас спросить: вы знаете, кому принадлежит эта фраза – "в окопах не бывает атеистов"?

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Да, эту фразу я услышал в песнях Егора Летова.

В. ПОЗНЕР: Я вам скажу, что эта фраза была произнесена во время Второй мировой войны знаменитым американским военным корреспондентом, звали его Эрни Пайл. И потом она была повторена Эйзенхауэром: "В окопах не бывает атеистов". Я думаю, что они оба ошибались, что все-таки убеждения человека есть убеждения, и что могут быть в окопах атеисты, на мой взгляд. Но не в этом дело.
Вот второе. Смотрите, американские "Ангелы ада" не меньше вас бывают на дорогах, не меньше вас рискуют, попадают в тяжелые ситуации, и вы отрицаете то, что они веруют в Бога? Потому что вы говорите, что если так, то не верить в Бога нельзя.

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Да нет, вы поймите, это атеисты другого сорта. Они рискуют во имя своих каких-то корыстных интересов. Там наркотики возят туда-сюда, "бабло" чего-то там мутят туда-сюда, деньги и так далее. Это другого рода… И более того, что самое для меня отвратительное и неприемлемое, это постулат: лучше быть первым в аду, чем прислуживать в раю. Понимаете, я все свои записочки подписываю "Раб Божий", когда подхожу в церкви. Это же надо до такого додуматься! Мне кажется, это только американцы могли до такого додуматься – бороться за первое место в аду.

В. ПОЗНЕР: Лучше быть первым где-то, чем никем… Я понимаю.

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Они хотят ада, он у них будет. Это никак неприемлемо для нас.

В. ПОЗНЕР: Хорошо. Коротко перед тем, как я перейду к Марселю Прусту. Вы верите на самом деле, что существует мировое правительство?

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Да. Просто я вижу, что оно реализовывает некие свои замыслы. Страны – это лишь инструменты в их руках.

В. ПОЗНЕР: Хорошо. А есть ли в России национальная идея на сегодняшний день?

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Если бы она у нас была, мы бы стали величайшей страной. Россия бы обрела вновь и двуглавого орла, и обрела бы все то, что она должна…

В. ПОЗНЕР: Но сейчас вроде двуглавый орел.

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Не восстановив кровеносные сосуды…

В. ПОЗНЕР: То есть империю?

А. ЗАЛДОСТАНОВ: В какой-то мере - да. Не восстановив империю. Вопрос можете еще раз мне прочитать?

В. ПОЗНЕР: Насчет национальной идеи. Я спросил, есть ли у нас национальная идея.

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Да, я хочу ответить на него. Я считаю, я верю в то, что она должна быть сформулирована. И думаю, что эту национальную идею сможет нам дать Проханов вместе с его "Изборгским клубом". Я почему-то считаю, что этим людям… Я Александра Андреевича люблю за его принципиальность, за его позицию, за его честность.

В. ПОЗНЕР: Александр Андреевич сказал мне, что он меня повесит на галстуке. Я ему сказал, что, видите ли, я их не ношу. Ну, у нас с ним несколько разные точки зрения.

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Вот такой дед! Знаете, я сейчас процитирую вам еще одно его высказывание. ...Мы его доставили до байк-шоу, которое в Сталинграде прошло. Мы посадили на мотоцикл и повезли его в аэропорт. И когда Сережа Мамедов обнимался и прощался с ним, он сказал нам следующие вещи: "Вы знаете, смотря байк-шоу, которое я увидел в Сталинграде, я понял, что Сталин вернулся. Теперь я могу спокойно и умереть". То есть это от него настолько звучало… Вот такой дед!

В. ПОЗНЕР: Какой дед? Он еще молодой человек. Я – дед, а он еще… Значит, задаю вам вопросы от Марселя Пруста. Скажите, пожалуйста, когда вы лжете?

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Не лгу.

В. ПОЗНЕР: Не лжете, хорошо. Есть ли у вас кумир?

А. ЗАЛДОСТАНОВ: "Не сотвори себе кумира". Есть люди, которых я уважаю, которые могут быть моим примером. Но кумиров я…

В. ПОЗНЕР: Кумира у вас нет. Какой грех вы легче всего прощаете?

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Я не могу вам сейчас ответить на этот вопрос. Тот, который не связан с предательством. Мелкое, что-то личное я могу простить и даже не вспоминать об этом.

В. ПОЗНЕР: Какой грех вы никогда не прощаете?

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Предательства.

В. ПОЗНЕР: Какова главная черта христианина?

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Это не предавать никогда своей веры, служить всегда своей стране и быть православным.

В. ПОЗНЕР: А всепрощение?

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Вот только не надо говорить… Вы приводили в пример Новый Завет, когда мы говорим о толерантности. Ведь Бог взял плеть и показал пример нетолерантности, когда выгонял меняльщиков.

В. ПОЗНЕР: Правда. И тем не менее. Хорошо. Чем православный христианин отличается от католического христианина?

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Знаете, одни хотят землю к небу приблизить, а другие хотят небо к земле.

В. ПОЗНЕР: Вы поймали золотую рыбку. Три желания?

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Нет, я свои желания буду адресовать у икон.

В. ПОЗНЕР: Ваш любимый литературный герой, если он есть?

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Это Ривера, мексиканец Джека Лондона.

В. ПОЗНЕР: Дьявол предложил вам и вашим близким вечную молодость без всяких условий. Приняли бы?

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Не взял бы от дьявола.

В. ПОЗНЕР: Что скажете, оказавшись перед Господом?

А. ЗАЛДОСТАНОВ: Попрошу покаяния, прощения за беззаконие. Как в 50-м псалме царя Соломона сильнейшие слова, ответы на все… Поняв глубину этого 50-го псалма, понимаешь… Там все ответы есть, что ты должен сказать Богу, когда ты к нему придешь.

В. ПОЗНЕР: Это был Хирург. Спасибо большое. До свидания.

А. ЗАЛДОСТАНОВ: До свидания.

[/spoiler]

34 комментария

  1. Andrey Goldovich

    Путиносос

  2. Oleg Georgievsky

    Познер обычно приглашает к себе серьезных людей. Получается, что этот персонаж для него является интересным…

    • Реваз Авас (Студент.Грузин.)

      Я думаю, что Познер приглашает к себе персонажей пьесы, которая называется жизнь. Они все серьезные, но это не гарантия, что они все милые и чудесные люди. Они все интересны, но, это не значит, что они все чистые душой. Если бы Познер приглашал к себе только тех, кто ему симпатичен и кого он считает умным, он был бы плохой журналист. Да и ему было бы уже давно нечего есть. Не у кого было бы брать интервью. Я уверен, что Познер на это не пойдет. Зачем ему это? Таких пруд пруди.ВВ потому и профессионал, чтобы уметь разговаривать с любым из них. Даже с теми, кто ему не нравится, но кого ему предложит начальство. И тут все начинают на него наезжать: мол » Как он мооожет? Мы не можем понять, на чей стороне он.» Ребята! Он журналист. А если хотите знать, на чей стороне ВВ, подумайте сами в этом сложном мире. Познер мог бы стать Матросовым, и что? То было бы последнее интервью. А как же люди умные? Как у них брать интервью? Ну, кинулся Познер на амбразуру. А кто будет звать в студию Занусси? И кто сможет его раскрыть для нас? Киселев, который Димон? Или Соловев, который даже не разбойник? Это не собственный канал Познера, чтобы полностью самому определять список гостей. Да и сам он неоднократно об этом говорил. А вот, нравится ВВ гость, или же нет, это уже мы можем определить по отдельным интонациям. Журналист тот, когда мы видим, что во время интервью почти незаметно. что гость в горле торчит, но, профессионал умеет преодолеть этот барьер и беседует с ним. Его зачада не в том, чтобы только самому понять душу гостья. Он нам должен показать это. А гость, ему, как человеку может быть неприятен.

      • По-моему вы правы. Но кроме этого Познер уже не свободен в выборе гостей. Заметили насколько обтекаемыми стали его послесловия последние полгода? Он далеко ушел дорогой компромиссов. Сейчас он уже на пути героя из фильма «Мефисто». Наверное надо вовремя уходить на пенсию

    • Aima Samatova

      Нет, Олег, не совсем так. Я на его творческом вечере задала ему вопрос про Дугина. ВВ сказал, знаете, я на свою программу приглашаю не только тех людей, которые мне интересны, но и таких, например, как Дугин, чтобы показать всем, что есть и такие, посмотрите на них.

  3. Evgeny Shushkov

    Не ожидал что мои личные оценки на 100% совпадут с точкой зрения Хирурга на все вопросы, которые задал Владимир Познер, не смотря на то, что я не религиозен и скорее даже против любой религии, хотя есть надежда в некий высший разум. Но есть один вопрос к Александру Залдостанову. Если миром правит тайное правительство, то возможно этого в данное время хочет Бог?

    • ну вообще то по Библии Бог ничего не хочет. он просто предоставил человеку свободу. по сути он просто наблюдает и все. ну может ещё какая-то функция у него есть типа судьи после смерти. и что-то вроде. и всё

  4. Борода

    Видеть и слушать бред этого поганного «байкера» просто противно. Большинство байкеров — люди патриотические. За Россию, за братство, за мотоциклы. И лишь один Хирург — за какую то хрень. Противно на него смотреть, слушать и даже думать о его мнении о том, к чему он публично стремится, но топчет в своих фактических делах и поступках. Иуда — ни дать , ни взять. Просто оборотень в нашимвках. Противно и мерзко.

    • Реваз Авас (Студент.Грузин.)

      Недавно в Германии видел слет байкеров. Человек, наверное, тысяч 5-6. Он точная копия. И никто бы о нем не сказал, что, вот, мол, россиянин.Ну, может быть нацепил бы фото своего хозяйна.Но, те реябата ездят на своих мотоциклах. Одеты на свой манер, производят все это сами. И ничего! Они сами себе все делают. И не слышу я от них такой истерики от патриотизма.

  5. Так и не поняла, кто здесь » Хирург «? Разговор врача с больным, честное слово!И больным человеком с воспаленным воображением выступает гость программы. В голове полная каша!

  6. Robert Tarasov

    Шариков… Зря он на передачу пришел — раньше мне казалось, что у этого человека не только опилки в голове.

  7. Елена Живаго

    Иногда я Вас люблю Владимир Познер, иногда не очень, но сегодня я право Вам сочувствую. Хорошо что такие передачи, вызывающие сочувствие, редки.

  8. Olga Torhova

    Владимир Владимирович, зачем, ну, зачем еще и Вы? Этого косноязычного индивида — «Байкера Всея Руси», ой, извините, русского мотоциклиста — стало так много в последнее время! Это он не любит журналистов и внимания? Это он не любит политику? Просто курам на смех! У него теперь еще одна звезда в короне появится.

    Очень бы хотелось узнать Ваше, Владимир Владимирович, личное мнение по поводу этого интервью. Безумно жаль, что Вы не расскажете.

    Хотя я и не понимаю, зачем Вам нужно было приглашать этого человека, зачем «удобрять» его и так уже хорошо взрощенную гордыню, я благодарю Вас за это интервью. Оно укрепило меня в моем мнении относительно этого человека.

  9. Как этот косноязычный недалекий человек смог закончить ВУЗ, не говоря уже о специальности хирургия?

  10. ВадикДонецк

    Очень поверхностный человек — этот гость.

    «Мировое правительство» — какой-то скрытый враг…

    При Сталине у него погибло меньше, чем при демократии…

    Когда ему на это указывают, он говорит, что в цифрах спорить не будет.

    Но ведь совершенно очевидно, что если в одной руке 2 яблока, а во второй 22, то во второй больше.

    Невеждой быть удобно. Ненужно ничего — и знать, и изучать, и аргументировать.

  11. Реваз Авас (Студент.Грузин.)

    Я дождался выступления «Хирурга». Я не скажу, что он может быть интересен. Но, хотя бы услышать его голос, услышать его интенации стойло. И что? Да ничего! НОЛЬ! Это яркий пример того, что в стране ничего не меняется к лучшему. И еще долго можно таким ребятам не волноваться. Они не дадут России вырваться из дерьма. Смотришь на него и так и хочется спросить: А Вы, «Хирург» со стороны себя видите? Я просмотрел кое что о нем в википедии. И обнаружил, что он с самого начала был безупречным патриотом своей страны. Я таким людям всегда адресую один вопрос. Вы же с самого рождения, будучи детьми всегда хотели иметь импортные детские игрушки. Мечтали, чтобы купили им ГДР-овские игрушечные железные дороги. От туда же кубики для сборки- типа Лего. Машинки. Китайские кеды два мяча! Фантстическая мечта всех пацанов. Термосы от туда же. Белье женское снова немецкое. Буквально все. Все за что не возмешься. Потом вот такой вот вырос и захотелось ему «мацацикл» иметь ( Вечная память Зяме Высоковскому- кто помнит его монолог) Не захотел, видать, любящий с рождения свою родину Россию пацан, родной же «Урал». Он уже тогда знал, что мотоцикл Урал -это что-то напоминающий тачанку Чапаева, на которой Василь Иваныч мчится, а Петька подает пулеметную ленту для Аньки, чтобы она отстреливалась » Максимом». Нет! Этому Хирургу захотелось изумительный, изящный мотоцикл «Яву» иметь. Чешский. Вот и сейчас. Кто скажет, что он простой русский парень? Я не против. Наоборот. Я бы хотел видеть в нем настоящего русского парня. Чтобы он был красив душой и внешне. С красивыми глазами. И честными! Ну, чтобы не звался отвратительным импортным словом-Байкер. Его не коробит, что это слово могут расценить как еврей. Или же он это почувствовал и назвались мотоциклистами. Ну, исконно русское слово. По-русски мотоцикл Урал есть нечто похожее на бричку. Значит, он не Байкер. Он бричкер.Или бричкист. И косуху пусть снимет и оденет косоворотку. Он же типичный американец по виду. Или же немец- что еще хуже для него. А про телефоны-смартфоны уже и неинтересно им говорить. А когда он занимался зубодробилкой, каким инструментом он пользовался? А промбы, а металлокерамика? А импланты? А….. да что там говорить. Вот такие горе патриоты, которые врут народу и еще и своих детей учат быть врунами не дадут России очиститься. Они все время писают кипитком от всего западного и на них же и гадят. Он, разумеется, имеет полное право на свое мнение. Только, вот такие доросли до такого возраста и не познали одну истину: Если ты за всем необходимым для жизни бегаешь к другому человеку ( на запад) и мотоцикл у тебя должен быть Харлей, или Сузуки, Хонда, или БМВ, то надо быть конченым хамом, чтобы еще и гадить на тех, кто тебе все это дает. Выбрось все. Оставь себе все родное и тогда ты , хотя бы честен. Так же и его любимы Проханов. Ну, выживший из ума истерик. Вот и дети их такие будут. Поедут к примеру, в ту же Германию. Купят там мацацикл БМВ, успеют у них в салоне насрать( уж извините), поедут и на всякий случай этих немцев в магазине назовут фашистами. Или американцев. Или французов. Купят у них «Мистраль» и скажут, что купили у лягушатников. Вот! Он и есть лицо России. А, ведь, хотелось бы видеть умных людей, Но, Россия не любит своих умных. Она боится умных. Надежнее жить с дураками. Но, если умный, то он должен уметь целовать задницу власти.Притом гуртом. По 300 человек сразу. Можно было бы сказать, что «Жаль». Но, не слышет страна. Оглохла совсем. У нее очередной прилив экстаза от чувства собственной неполноценности.

    • о чем ваш монолог то? о том что патриоты не могут покупать западные вещи? ну например у меня нет западных вещей. все из азии. так что я с полным правом могу поливать Запад? так что ли по вашей логике? или например почему европейцы плохо говорят о России, если все они сидят на газовой игле? где были бы их технологии и товары если бы мы им не поставляли газ? топливо? да померли бы. а если нет то все равно таких результатов у них не было бы. вобщем все мы зависим друг от друга, как ни крутись. все это не отменяет суть патриотизма. и не верю я что все мечтают покупать только западные вещи. азиатские уже давно и лучше и дешевле

  12. Такие вот христиане, для которых — всепрощение — пустой звук, это конечно и смешно и печально, Познер молодец, подлавливает как всегда.

  13. Реваз Авас (Студент.Грузин.)

    Уважаемый Олег. Простите, не знаю, сколько Вам лет. Возможно Вам известно событие, о котором я напишу. Возможно Вы моложе. Это для Вас еще лучше.Можно сказать, что в словах многих, которые высказывают тут свое мнение, есть своя логика. За исключением тех индивидуумов, которые должны непременно тут грубить. Итак. После выступления на ХХ съезде КПССгде Хрущев, который хоть и был дураком, но обладал смекалкой плебея, закончил свою речь, где свалил всю вину за кровопролитие и истребление собственного народа только на Сталина. Мол, он виноват, а мы ни при чем. Ну и один дурак, который был еще глупее Хрущева и без смекалки, из зала крикнул: » А почему вы все позволяли Сталину творить такое? -Тут Никита посмотрел в зал и спрашивает. Встаньте, пожалуйста, кто интересуется. А то я не вижу и не расслышал вопрос.»
    В зале тишина. Тот притих. Забздел.Никита говорит: » Вот видите! И мы тоже молчали!»
    Только у него руки были не просто в крови украинского народа, он просто плавал в этой крови. Как и все остальные. Также как и многие полководцы-герои, в виде Жукова, который кидал людей в мясорубку, лишь бы они количеством победили, а не умом. Даже немцы дурели от такого.Ему тоже нужно было себя выставить великим. Поэтому, я думаю, что не так уж и многие ухитрялись бы удержаться на канале, где руководитель Эрнст. Он даже олимпийское мероприятие сделал в виде войны, лишь бы зализать уже до блеска одно место. Вы бы смогли вести там передачу так, как вы сейчас хотели бы ? Возможно Вы бы вообще послали всех именно в то место, которое зализывает Эрнст. И у таких людей, как мы с Вами, не было бы возможности услышать мнение умных гостей. Наслаждались бы только такими- Хирург! С другой стороны, у меня складывается мнение, что Познер перебрал почти всех умных и сейчас вынужден звать то, что осталось.А оставшихся умных ему не дадут позвать. Ну, кто позволит позвать Рязанова? Он же четко сказал, что родился в говне. Если он такое выдаст в эфире? Эрнст точно застрелится там же . Будем слушать » мацациклиста Хирурга» Уже не байкер. Для него слово байк не русское, а вот слово мотоцикл русское. Особенно впечатляет » Ночные волки»)))) Ну, о чем можно с ним говорить? Я бы не смог. Порой, лучше сидеть рядом с дураком и слушать его. Настоящий дурак не строит из себя умного. Он искренен. Но, если дурак завидует умному и хочет казаться таковым, то тут уже клиника. А, самое страшное, когда умный начинает строить из себя дурака. Он уже мерзавец.

  14. Юрий Тихомиров

    Бородатый подросток

  15. Жаль что Марсель Пруст не спросил на какой марке мотоцикла ездит этот доктор? Неужели Днепр?

  16. Hank Singelschucher

    мы все живем в залдостане

  17. Какой противный ура-патриот. Запад то, Запад сё. А Россия вся такая в белом пальто красивая стоит. Ну не смешно разве?!

  18. противно читать большинство комментаторов. так модно нынче поливать Родину грязью и обзывать патриотов разными словами. нормальный человек. говорит нормальные вещи. вполне себе обычные для здорового человека. любой любит свою страну и свои корни и почему должно быть стыдно об этом говорить?

  19. Кошерная сотня

    Зашореный человек с одной извилиной и с имперскими амбициями. Правитель не божество, а такой же человек как и все…
    50 миллионов украинцев никому не нужны? а 150 млн россиян кому нужны? зачем вообще кому-то быть нужным и кому-то поклоняться? Это рабское мышление.
    Воевать так воевать, бред же, война это жертвы, инвалиды, вдовы, что он несёт?
    Ущемляя права другого народа счастье для своего не построишь, я думаю.
    Пусть едет в северную корею и живет при сталине если так хочется)

  20. Что вы набросились на Александра! Если хотите услышать профессиональное мнение о политике смотрите на политологов, об истории на историков. А он лидер мотоклуба, открытый, честный человек . Много хорошего между прочем делает и от чистого сердца.

  21. Александр

    К сожалению, пропустил этот выпуск, скачал и посмотрел только вчера. Поначалу было сильно смешно, где-то с середины — грустно и жалко интервьюируемого. Похоже, он искренен, как большой и наивный ребёнок. Тем грязнее те, кто им пользуются в своих политических целях.
    После просмотра решил, что интервью не удалось — слишком уж скучен был собеседник Владимира Владимировича.
    А сегодня проснулся, и понял, что это одна из самых удачных передач за последнее время.
    Если кто не понял, она здорово показывает насколько наивен и доверчив российский народ. И пользуется этим не какой-то там абстрактный «запад-враг», а внутренний враг под названием Власть.
    Владимир Владимирович, спасибо.

    П.С. ввиду недавнего перла от Доренко в отношении аудитории передачи, уточню, что мне 27 лет.

  22. Интересный патриотизм доходящий до идиотизма. Многие хотят жить в великом государстве, но это не означает лучше жить. Многие должны выбрать мы хотим величия или улучшить качество жизни.

    Если выбирать орден на жилетке или дом. Самый простой дом, я выберу дом. Это мой выбор. Но дома не дают, а орден пожалуйста.

  23. Местный житель

    Украина всю свою историю боролась за независимость, и никогда не считала себя частью кого-то. Это в советское время искусственно насаждалась такое мнение («Россия и Украина с одного куста калина» и т.д.), но от того так старательно и насаждалось, что Москва видела, что не идентифицирует себя украинец с россией.

  24. almaz Jomart

    Хирург противоречивая личность. За реванш империи. Ну да в принципе у автократии последний расчет на национализм русских. Это проще всего , но очень опасно.
    А Познер виртуоз.

  25. Svetlana Mandrika

    И этот человек является учителем и духовным лидером (!) для многих взрослых мужиков и формирующихся подростков… империю он вернул бы, ЁКЛМН)) в начале программы сказал, что уже не «байкерский» клуб, но клуб «мотоциклистов», хех, а мировоззрение-то по-прежнему типично «байкерское»: черно-белый мир, есть только плохое и хорошее, и преимущественно радикальные взгляды на все.
    Познер — толерантный космополит, а Залдостанов -радикальный империалист)) Причем первый более образован, в силу чего ясно видит разницу между понятиями «империалист» и «патриот», которые Залдостанов, видимо, приравнивает.
    «А. ЗАЛДОСТАНОВ: Мне как-то без разницы, как это звучит. Я говорю лишь так, как чувствую…», а жаль… люди, которые являются примером более чем для 10 человек, ОБЯЗАНЫ не только тараторить, что в голову придет, но и РЕФЛЕКСИРОВАТЬ (это уже чисто мое мнение)

  26. Svetlana Mandrika

    И этот человек является учителем и духовным лидером (!) для многих взрослых мужиков и подрастающей молодежи… империю он хочет вернуть, ЁКЛМН! в начале передачи Залдостанов сказал, что общество нынче уже не «байкеров», но «мотоциклистов», хех, а мировоззрение у него «байкерское»: весь мир черно-белый, есть только добро и зло, радикальность взглядов почти во всем!
    Познер — толерантный космополит, Залдостанов — радикальный империалист. Первый более образован, в виду чего ясно различает понятия «империалист» и «патриот», которые для «байкера» являются равнозначными.
    «А. ЗАЛДОСТАНОВ: Мне как-то без разницы, как это звучит. Я говорю лишь так, как чувствую…», а жаль! Человек, который является примером для окружающих, ОБЯЗАН не просто тараторить, что в голову придет, а еще и рефлексировать…

  27. Ну что можно сказать таким людям, как Хирург, по поводу русского мира и его частей?.. Русский мир — это Российская Федерация, а другие страны бывшего СССР, пусть и русскоязычные, этому миру не принадлежат. Дело в том, что после распада СССР за 20 лет родилось и выросло или, если не родилось, то повзрослело и воспиталось поколение людей, которые русскими себя не считают, не знают истории России и Российской империи, соотносят себя с другой культурой, имеют свою литературу и историю, знают, что сарафан и кокошник не имеют к их национальным костюмам никакого отношения. Так вот, это новое поколение НЕ ПОНИМАЕТ и порой раздражается, когда русские отказывают считать их отдельным народом, мешая всех в одну кучу. Француза или итальянца, да даже поляка никогда не назовут русским,мол, мы один народ. Почему же тогда тем же украинцам отказывают в самоидентификации? Такое отношение зачастую воспринимается как неуважение и пренебрежение, что легко порождает агрессию, на которой потом могут спекулировать в собственных интересах какие-нибудь личности, партии, структуры … За примерами ходить не нужно далеко 🙂

Ваш комментарий

Новости партнеров