Главная » Интервью » Быть мужчиной — это значит, любить женщин

Быть мужчиной — это значит, любить женщин

27 ноября в продаже появится книга "Познер: Большой портрет" с фотографиями Игоря Ганжи и вопросами к Владимиру Владимировичу от Ирины Мак.

Мы предлагаем вашему вниманию небольшой фрагмент этого разговора.

— Что такое быть мужчиной, в вашем представлении?

— Я сейчас скажу, видимо, страшную глупость, но мужество к мужским качествам точно отношения не имеет. Быть мужчиной — это значит, любить женщин. По-моему, так. Просто очень сильно их любить. Несмотря на то что женщины совершенно необязательно будут платить тем же.

А по поводу мужественности — я вам расскажу одну историю. В молодости, еще в студенческие времена, я был действительно красивым молодым человеком — так все говорили. Даже Симона Синьоре. Она приезжала вместе с Ивом Монтаном в Москву на кинофестиваль, а я работал там переводчиком. Так как папа мой был ответственным секретарем кинофестиваля, у меня был некоторый блат, я мог ходить в кафе, где бывали актеры, и как-то я оказался за одним столиком с Монтаном и Симоной Синьоре. А Симона такая была женщина! Я смотрел на нее совершенно влюбленными глазами, потому что, конечно, она была не просто красивой, в ней присутствовала невероятная сексуальность — и этот рот ее, и низкий, чуть-чуть с хрипотцой голос, и то, как красиво она курила. И Синьоре была блестящая актриса!

А Симона оценивающе меня оглядела, посмотрела на Монтана и сказала: «Правда, он похож на Алена Делона?» Монтан ответил: «Пожалуй». И она добавила: «Только мужественнее». Причем оба знали, что я переводчик и понимаю, о чем они говорят. Но им это было не важно — меня обсуждали как коня. А я так смотрел на нее…

Познер. Большой портрет

— Работа переводчиком на кинофестивале, на который тогда приезжали великие, предполагала возможное знакомство с ними. У вас были такие случаи?

— Конечно, Феллини, мой обожаемый, несравненный, совершенно гениальный Феллини.

Он был с Мазиной. Приехал и Антониони. Я был синхронистом — переводил фильмы с английского. В кафе для гостей фестиваля я оказался за одним столом с ними: Феллини со своей Джульеттой, Антониони со своим мальчиком, папа мой — ответственный секретарь фестиваля, и я. Феллини похож на римского легионера, широкоплечий, с мощной шеей, большой головой. Антониони изящный, худой, похож на древнеримского патриция. Антониони смотрит с любовью на Феллини и говорит: «Федерико, ты, конечно, гений, но тебе не хватает культуры». Антониони и Феллини очень друг друга любили и постоянно подкалывали. Посмотрите, что эти люди оставили после себя — то, что мне удалось к этому прикоснуться, это великое счастье.

— Так в ваших глазах главное мужское качество — обожание женщин?

Познер. Большой портрет

— Да, потому что все другие качества — мужество, доброта и так далее — для меня в равной степени относятся и к женщине. Например ум. Я вообще не понимаю, что такое глупая женщина, что тут хорошего. Вот, говорят, красивая и всё. Нет, конечно. Ум важнее для меня, наверное, самое главное. И потом, женственность. А пойди опиши, что такое женственность.

— Вы как-то заметили, что Набокову удалось.

— Да, и феноменально! Некоторые читают «Лолиту» как какой-то полупорнографический роман, а ведь это глубоко трагическая вещь! И мне она с самого начала не нравилась, хотя, безусловно, набоковские описания Лолиты, его чувства к ней возбуждают. А в конце Лолиту жалко — превратилась в домохозяйку, гладит белье, родила ребенка от непонятно кого. И куда всё ушло?

— Может, любовь Гумберта делала ее такой невероятной?

Познер. Большой портрет

— Любовь — особая вещь. Бывает привычка. А вот в случае Щедрина и Плисецкой — пожалуйста, любовь. Вообще, я говорю «Майя» только в вашем присутствии, вообще я ее называю Майя Михайловна. Преклоняюсь перед ней — перед балериной, перед женщиной, перед человеком удивительным. Всё в ней необыкновенно. При прочих равных, если бы она не была замужем за Щедриным, а я не женат на Наде, я бы, конечно, ее отбил. Потому что она мне страшно нравится — этот огонь и темперамент, и женственность, и неожиданность, непредсказуемость — всё в ней есть!

И такие мозги — будь здоров! Как скажет... Я помню, однажды брал у нее интервью и спросил: «А вот руки в балете...» Она говорит: «Поважнее, чем ноги». А я уже знал, на что иду. Говорю: «А вы не покажете?» – «Почему же...» И она показала. То знаменитое движение, которое все мы помним по ее «Лебедю». Я не мог пошевелиться, и сегодня не могу даже передать свои эмоции. Непонятно, как это происходит. И она ведь абсолютно понимает свою власть. С такой полуулыбкой...

И она меня любит. По крайней мере, хотел бы думать так.

pozner_ganzha1

— В своей книге вы с обескураживающей откровенностью пишете о женщинах, которых любили. Особенно об одной из них.

— Женя Белякова, моя первая любовь, питерская. Я встретил ее в Ленинграде, совсем юным. Это было очень сильное чувство, и оно до сих пор во мне сидит. Такая абсолютная любовь. Я любил Евгению Ивановну и люблю до сегодняшнего дня. Это было мое второе лето в Союзе, я недавно стал студентом. Уже не только папа, но и мама работала — диктором во французской редакции Московского радио, и, поделившись с коллегой проблемой — «куда девать Вову», она с готовностью ухватилась за предложение отправить меня в Ленинград, где как раз жила сестра жены коллеги. Голос у нее был чуть глуховатый и низкий, даже слишком, совершенно серые глаза — слишком широко расставленные, высокие скулы — слишком высокие, очень пухлые губы — верхняя губа шла одной сплошной линией, словно арка. Голову в короне слишком вьющихся каштановых волос, посаженную на шею, за которую Модильяни продал бы душу дьяволу. Я и тело ее мог бы описать досконально, но предоставлю это воображению читателя.

— Она ведь старше вас?

Познер. Большой портрет

— Намного. Ей было лет 35 или 37, мне — 22, наверное. Совсем молокосос. И чтобы как-то соответствовать Жене, я стал курить — сигареты «Дукат» в оранжевой пачке, как сейчас помню. Она-то курила, и курила необыкновенно красиво. И знаете, что я скажу: если бы я ее встретил на улице сейчас, такую, какой я ее знал и любил, и если бы она меня позвала — я бы не устоял, ушел бы от всех.

"Известия"

  • Евгений Коробка

    Что значит «любить»?

    • Tegularius

      Владимир Владимирович исчерпывающим образом здесь все сказал. Как говорится: Sapienti sat.

      • Евгений Коробка

        Мне ничего не «говорил», но написал.
        Да не про «все» вопрос был мой,
        А Sapienti sat быть может умно черезмерно?..
        Но нет,
        «Достаточно»
        Мне выдал переводчик)

  • Евгений Коробка

    Есть ли разница между мгновенным суждением и осмысленным? Если да, то какая? Что такое «время»?

  • Но здесь ответ,
    А не прозрение,
    Хотелось бы увидеть мне на мой вопрос
    Для вас же, Robert Burns
    На этот раз цитата Ошо
    Надеюсь сможете её прочесть внимательно.
    Потом найти ответ на свой вопрос,
    Который может быть возник или возникнет позже
    Итак:

    «Только несчастный человек пытается доказывать, что он счастлив; только мертвый человек старается доказать, что он жив; только трус пытается доказать, что он храбрец. Только человек, знающий свою низменность, пытается доказать свое величие.»

    «Никто ничего не может сказать про вас. Что бы люди ни говорили, они говорят про самих себя.»

    • Robert Burns

      Мое счастье:
      Доволен я малым, а большему рад. А если невзгоды нарушат мой лад, За кружкой, под песню гоню их пинком — Пускай они к черту летят кувырком.
      Мой грош неразменный — беспечный мой нрав, И всем королям не лишить меня прав.

  • Robert Burns

    Пускай я буду осужден судьей в ослиной коже, но мудрый старый Соломон любил девчонок тоже.

Новости партнеров

Кэш:0.17MB/0.00289 sec