Горячие новости
Главная » Колонка В.Познера » Кто в России несет ответственность за страну?

Кто в России несет ответственность за страну?

Даже в самых демократических обществах правление элит неизбежно. Это аксиома современной социологии. Контролировать элиту можно только с помощью многопартийности и конкуренции. Остается выяснить, кого именно надо контролировать. Считаете ли вы себя частью российской элиты? Такой вопрос задала редакция «Совершенно секретно» публичным людям с разными политическими пристрастиями и профессиональными интересами.

Владимир Познер, тележурналист:

– Мне кажется, нет понятия «российская элита» или «французская элита». Это интернациональное явление. Для меня элита – это ведущие умы в тех или иных областях, выдающиеся люди в науке, искусстве, общественной жизни. Элита – это лучшее, что есть в любой стране. Некоторые приравнивают элиту к аристократии, к очень богатым людям. Я же подразумеваю, что принадлежность к элите – это моральная, духовная характеристика, применимая к людям с принципами. Труд их играет роль в развитии всех нас. Если человек сам о себе говорит, что он элита, то у него, мягко говоря, большая самооценка. В то же время я не буду играть в ложную скромность: я считаю, что определенное место в обществе я занимаю.

  • «Даже в самых демократических обществах правление элит неизбежно».

    Правление элит — это «распределённое самодержавие», пришедшее на смену обычному. Никого не должно обманывать то, как это правление принято называть. А называть его так (демократией) принято как раз в интересах этих самых Элит. Политических (партий), и финансовых (олигархата). Партии, как концентраторы наиболее политически грамотной части общества, не нужны уже давно. Уровень политической грамотности, давно одинаков как в партиях, так и вне их. Партии сейчас — ничто иное, как «политические пирамиды», аналогичные финансовым по принципу организации и целям. Считаю, назрела необходимость расстаться с партийным принципом формирования представительных органов, для окончательной победы Республики над Монархией. Депутаты — от трудовых коллективов и небольших территорий. Непрямые выборы, императивный мандат. «Вертикаль законодательной власти снизу-вверх».

  • aswar013

    Интересно, а если бы вдруг ожил, ну, например, Сократ — вошел ли бы он, по мнению В.В.Познера, в элиту общества? Элитарно глубокое проникновение в суть вещей, понимание ситуации в обществе и тенденций его развития не всегда присущи даже лучшим представителям официально признанных «элит»…

    • Guest

      А Диоген который вообще жил в бочке.

  • Марина-Наталья

    Максим Кронгауз из книги «Русский язык на грани нервного срыва»:
    «…Я хочу жить в элитной квартире со стильной мебелью, носить эксклюзивные часы и актуальную прическу, читать реальную рекламу и смотреть исключительно культовые фильмы. Вот тогда я буду правильным пацаном, тьфу на вас… продвинутым менеджером….»

    Да уж…национальная элита…

  • Guest

    Вот Владимир Познер расставляет церкви так по местам:
    1. Протестантская.
    2. Католическая.

    3. Православная.
    Но в христианской традиции считается, что глава церкви Иисус Христос.
    Вопрос — Может ли Протестантская и Католическая церковь называть себя вообще словом «церковь» если они поддерживают гомосексуалистов, вопреки прямому запрету Иисуса Христа?
    Протестанты пошли даже дальше. Англиканская церковь их и венчает.

  • Несомненно эрудированный человек и настоящий профессионал

  • Калитаев Юрий Иванович

    Уважаемый Владимир Владимирович!
    Если «элита», будучи «интернациональным явлением» – это «ведущие умы в тех или иных областях, выдающиеся люди в науке, искусстве, общественной жизни. Элита – это лучшее, что есть в любой стране», то закономерен вопрос о ее происхождении. Быть «выдающимся в науке, искусстве,
    общественной жизни» можно лишь при условии, что тебе не нужно отвлекать свои способности и природные силы на производство материальных благ, которые ты, «выдающийся», не можешь перестать потреблять, поскольку рискуешь перестать быть не только «выдающимся», а и вообще частью бытия. Но по классификации Владимира Владимировича те, кто дают возможность материального существования «выдающимся», не являются «лучшими». Они – «худшие» или, в лучшем
    случае «средние». Вы, Владимир Владимирович, делите людей на «лучших» и «худших» по месту, которое они занимают в производстве материальных благ. Те, кто их
    потребляет изрядно, не производя, – «лучшие», «элита как интернациональное явление», те, кто производит, и все силы вынужден отдавать на это, – «худшие». При этом Вы подчеркиваете, что место в производстве материальных благ, которое, в конечном счете, определяет место человека в «элите» или «неэлите», зависит от его моральных, духовных характеристик, его принципов. Ну а присутствие-отсутствие этих принципов от кого? Остается полагать, что от Всевышнего. Расцвет культуры в Древней Греции свидетельствует о наличии в ней элиты, «выдающихся». Где (у кого) они брали хлебушек, чтобы заниматься науками, искусствами, общественной деятельностью? Правильно, у «худших», которых называли «говорящими орудиями». Вот Вам и социальные причины происхождения «элиты». Принадлежность к элите, раз уж приходится быть «элитой» за счет «неэлиты», обязывает ко многому. Но странное дело, все «элиты», о которых мы знаем в разные исторические времена, были озабочены только тем, чтобы оставаться «элитами», значит и тем, чтобы сохранялись
    «худшие», кормящие их. И второй вопрос. Где, в какие времена Вы видели, чтобы интеллектуальная элита, т.е. лучшая, а значит, и наиболее совестливая часть народа,
    совпадала с элитой политической. По-моему, как раз наоборот. Т.е. нигде и никогда. А ведь управляет общественными делами именно политическая.

Новости партнеров