Горячие новости
Главная » Реплики » О Гитлере и не только

О Гитлере и не только

Я недавно вернулся из Германии, где мы завершали съемки документального фильма, который, я надеюсь, выйдет через несколько месяцев. 5 месяцев мы работаем над этим фильмом, многократно приезжали в Германию и, конечно, разговаривали с большим количеством немцев. И, пожалуй, не было человека, которому я не задавал один определенный вопрос, а именно в связи вот с чем.

Ведь 80 лет тому назад (это 2 дня тому назад, 30 января) к власти в Германии пришел Гитлер вместе с его Национал-социалистической германской партией рабочей. И я спрашивал немцев: как случилось так, что народ Баха и Бетховена, Гете и Шиллера, Канта и Гегеля, как мог этот народ пойти за этим усатым, да и малосимпатичным человеком? И, кстати, этот же вопрос я задаю по поводу и русского народа, как он мог пойти тоже за усатым и, на мой взгляд, малосимпатичным человеком? Правда, это вопрос другой.

В Германии многие отвечали так. Они плечами поводили и говорили: «Не знаю, не понимаю, как это случилось». Были другие ответы. В частности, что Гитлер избавил страну от безработицы, что были стройки, огромные стройки национал-социализма, кстати, очень похожие на некоторые другие стройки. Было строение автобанов, избавились от безработицы. Всякие такие вещи. И, наконец, были 4-летние планы развития народного хозяйства – тоже ведь на что-то похоже, правда?

Хотел вам сказать, что, уже сидя в тюрьме, Герман Геринг (я надеюсь, что вы знаете, кто это) дал интервью некоему господину Гилберту. И я хотел вам зачитать часть этого интервью. Геринг говорит следующее: «Конечно, народ не хочет войны. Конечно, никто не хочет войны ни в России, ни в Англии, ни в Америке, ни даже в Германии. Это понятно. Но, в конце концов, политика определяется лидерами страны. И заставить народ поддержать политику – это дело плевое. Это всего лишь надо, будь то демократия или фашистская диктатура, или парламент, или коммунистическая диктатура». На что Гилберт ему возражает: «Но в демократии есть одно отличие – у народа есть возможность высказаться через своих избранных представителей. И в США только Конгресс имеет право объявить войну». На что Геринг говорит: «Это, конечно, все прекрасно, но имеют они или не имеют они голоса, народ всегда может быть приведен к послушанию. Это просто: надо только сказать ему, что на него нападают. И при этом обвинить пацифистов в отсутствии патриотизма и в том, что они подвергают страну опасности. Это срабатывает в любой стране». Любопытно, правда? Удачи вам.

  • Максим С.

    Владимир Владимирович, к сожалению, но это так, еще об этом писал Гюстав Лебон в книге «Психология народов и масс».

  • С помощью обмана и демагогии иные политики добиваются грандиозных и успехов, которые потом превращаются в неслыханные авантюры, поддерживаемые большей частью «завороженного» населения!

  • Марина-Наталья

    Пропагандистский талант — он как шило — в мешке не утаишь. Уникальная способность все красить одним цветом — это один из инструментов пропагандиста. Теперь Владимир Владимирович пропагандирует капитализм. Поэтому надо просто очернить советскую историю, вместо того, чтобы по совести, честно во всем разобраться.

    Гитлер-созидатель? Много ли он создал по сравнению со Сталиным? Неужто так сложно признать заслуги Сталина, признавая его недостатки? Заслуги Сталина признавать невыгодно. Невыгодно капиталистам. Им выгодно только его недостатки признавать.

    Вот признавать заслуги и недостатки Петра Первого — это легко и просто, потому как тот строй не несет никакой опасности нынешним абрамовичам. Хотя по величине и значимости, да и по определенной одиозности, для российской истории справедливее было бы сравнивать Сталина с Петром, а не с Гитлером.

    • grinevich37

      Преступников судят и называют преступниками не за заслуги, а за преступления.И чтобы, как вы говорите, по совести, честно во всём разобраться с кровавой сталинской диктатурой нужен судебный процесс, аналогичный Нюрнбергскому, чтобы ни кому не повадно было носиться с «заслугами».

      • Марина-Наталья

        Во времена Петра Первого народу пострадало не меньше. Самодур еще тот был. Его тоже судить, перестать «носиться» с его заслугами и переименовать Санкт-Петербург, дабы не пачкать город именем злодея (или вовсе вернуть город прибалтам)? Что Ваша совесть по этому поводу говорит?

        • grinevich37

          Моя совесть говорит о том, что пока кровь моего деда, невинно расстрелянного НКВД в 1938 году,не отмщена и кровавые убийцы во главе со своим поханом не наказаны, ей ( совести) нет покоя.

          • У меня тоже в период становления советской империи погибли и пострадали родственники и со стороны и матери и со стороны отца. Но позвольте, просит крови — это вампиризм какой-то. А французов за 1812 год нет желания потрясти. Уймитесь же! Дайте пожить без холокоста. Я надеюсь никого здесь не обидел?

  • Александр

    Американский конгресс одобрял войны во Вьетнаме, Ираке, Сербии, Сомали, Афганистане, и что-то я не помню, чтобы американский народ сильно протестовал. Даже против войны во Вьетнаме американцы начали возмущаться, только из-за огромных потерь, но никак не из-за осуждения самой войны. Так что демократия или не демократия, фашист в данном случае прав, к сожалению.

    • Дайте мне и Библию, и я докажу вам, что её написал атеист. «Любопытно, правда»

  • Libertins

    Есть любопытное размышление о феномене Гитлера и природе тоталитаризма — рецензия знаменитого Джорджа Оруэлла на «майн кампф». Очень рекомендую.

  • Владимир Сергеевич

    Есть два слова. Это слово «можно» и слово «нельзя». Слово «можно», отвратительное слово. Это слово описывает все преступления человека и человечества. Можно уничтожать народы, потому что они менее развиты, чем ты, можно бомбить страны, потому что ты считаешь, что там не такой режим, какой тебе нужен, можно материться в эфире, можно в средствах массовой информации называть людей «анчоусами» и быдлом, можно законно избранного президента страны называть вором, можно, прикинувшись, обозвать госдуму. Можно врать на митингах практически обо всем. Можно, несмотря на документальное подтверждение хулиганства, говорить о политзаключенных болотной и пусси. Можно! Можно все! Свобода. Но есть другое слово, слово «нельзя». Библейские заповеди все состоят из этого слова. В свое время немецкому народу сказали «можно».

  • После прочтения книги Н.Я. Данилевского «Россия и Европа» мне не кажется это любопытным, так как вопрос формирования убеждений среди народа изучался ранее времени Гитлера.

  • Ферик Мур

    Гитлер в своё время не уничтожил своего оппонента в СМИ и просто его купил,появился верный соратник и рупор пропаганды — доктор Геббельс.То что сказал Геринг актуально и в наше время…

  • Любопытно, что перечисление «демократия или фашистская диктатура, ли парламент, или коммунистическая диктатура» ощущается как перечисление аппологетов, но уже давно так не ощущается.
    Ну и , конечно, ощущение об уже назревшем разговоре «о вынужденном и благотворном насилии в условиях действия большевистского принципа, как основополагающего для демократической справедливости», ну или короче — (откуда дровишки?) «источник репрессивности в современных демократиях и способ его преодоления». Ощущение есть, а разговора нет, т.е. о (рыжый кот) гуманизме, конечно, пожалуйста, а об этом — никак. Вот такие вот демократические «кошки без мышки»! Да.

Новости партнеров