Горячие новости
Главная » Интервью » Ричард Брэнсон: «Сначала сотрудники, потом клиенты, и только после них – акционеры!»

Ричард Брэнсон: «Сначала сотрудники, потом клиенты, и только после них – акционеры!»

Если банки не научатся сотрудничать с частными клиентами по-новому, они будут с позором изгнаны с рынка другими компаниями. К такому выводу пришли участники конференции «Деньги будущего». Отчет о форуме, в работе которого принял участие предприниматель Ричард Брэнсон, в публикации E-xecutive.ru.

Для участия в конференции «Деньги будущего» организаторы – финансовая группа «Лайф» – пригласили прогрессивных, не побоюсь этого слова, банкиров из России (да-да, такие есть) и из-за рубежа. Основной темой выступлений была мысль о том, что если банки не изменятся, если они не сформируют особое отношение со своими клиентами, то их место займут другие структуры – более гибкие, более мобильные, более удобные для нас, пользователей. Знаете ли вы, что мобильным телефоном владеют 80% современных людей, а банковский счет есть только у 15%? Кроме того, по статистике, современный человек каждые шесть минут смотрит на экран своего телефона, а более 80% выходов в социальные сети происходит именно с мобильных устройств.

Завершающим аккордом конференции стал публичный диалог живой легенды – Ричарда Брэнсона и президента финансовой группы «Лайф» Сергея Леонтьева. Модератором этой части конференции выступил журналист Владимир Познер.

Владимир Познер: Как вы нанимаете людей с предпринимательским духом? Как научить сотрудников стать предпринимателями?

Ричард Брэнсон: Лучший способ – просто сделать это! Если вы можете предложить что-то лучше – пожалуйста. Я не знаю другого способа. Ну, и конечно, мы стараемся, чтобы люди получали удовольствие от работы в наших компаниях.

Сергей Леонтьев: Я думаю, что ситуация на рынке сейчас сильно изменилась. Чтобы добиться успеха, нужно ли «давить» всех ценой или что-то совершенно отличное от других. Насколько важна сила бренда? Определяет ли бренд успех компании на рынке?

Ричард Брэнсон: Ваш бренд – это ваша репутация. Если вы имеете хорошую репутацию, то Вы имеете отличный бренд. Под брендом Virgin работает более 300 компаний и ни одна не должна запятнать репутацию. Бренд позволяет выйти на любой рынок и завоевать его. Об этом говорит, например, наш опыт в банковском секторе). Мы работаем в банкинге, и я считаю, что это чрезвычайно увлекательная история. Мы проинвестировали компанию Square около года назад, после чего ее капитализация выросла до $2 млрд. Мы рады, что стали инвесторами этой компании и всегда стремимся инвестировать туда, где бренд Virgin может создавать добавленную стоимость.

В.П: Как изменятся отношения пользователя и банка под влиянием таких каналов связи как интернет, мобильная связь?

Р.Б.: Безусловно, банки выживут. Но они должны очень быстро осваивать новые технологии. Только у 15% людей есть банковские счета, но в то же время 80% населения пользуется мобильными телефонами. 50% транзакций совершается через мобильные телефоны, в том числе даже в Африке.

Новые технологии наступают, и бороться с их угрозой возможно только таким способом, чтобы клиент не захотел вас покидать. Это можно сделать, привлекая людей, которые верят вам. Чтобы вы имели возможность реально продвигать ценности компании, сотрудники должны себя отождествлять с вашим бизнесом. Компания – это общность людей, и здесь важна роль человека, который способен вести за собой команду, вдохновлять и мотивировать.Наша стратегия во всех каналах – добиться персонификации, личного взаимодействия с потребителем. Причем, можно достичь этого даже без того, чтобы человек приходил в отделение банка. С ним надо контактировать лицом к лицу, путь даже через интернет или мобильный банкинг. Важно, чтобы у бизнеса и потребителя были человеческие отношения.

В.П.: В России долгое время было презрительное отношение к деньгам. Сейчас все изменилось – люди хотят зарабатывать больше, все измеряется деньгами. А вы говорите о гордости за компанию, за бренд. Как сделать так, чтобы сотрудники испытывали гордость за достижения компании?

Р. Б: Сотрудники – самое важное в бизнесе. Только потом идут клиенты, а после них – акционеры. Для меня люди – приоритет, и мне жаль, что многие компании этого не понимают. Как сделать так, чтобы люди гордились работой в компании, и она приносила им радость? Сотрудники должны обладать свободой – они должны сами принимать решения. Часто многие идеи, которые они высказывают, не интересны топ-менеджменту или не доходят до руководства. Быть человеком, который умеет слушать – очень важно для руководителя компании. Каждый человек стремиться обеспечить себя и свою семью приличным жильем, обустроить быт, обучить своих детей. Так и в компании, каждый человек должен стать «улучшателем». А каждая компания должна стремиться улучшить этот мир. Чем крупнее компания, тем больше добра вы должны внести в мир.

Вопрос из зала: Как поддерживать хорошее настроение у 50 тысяч сотрудников одновременно?

Р.Б: Принцип управления такой – мы разделяем компании на небольшие подразделения, не позволяем ей превратиться в крупную струтуру. Мы стараемся, чтобы не возникала масса, чтобы у бизнес-единиц был небольшой масштаб. При этом их объединяет зонтичный бренд.

Елена Серова
Источник

Новости партнеров

Кэш:0.16MB/0.00060 sec