Главная » Колонка В.Познера » Церковь и граждане на примере Франции

Церковь и граждане на примере Франции

После Французской революции 1789 года, так называемой Великой Французской революции, произошло очень резкое разделение церкви и государства. Церковь была отделена от государства и школа отделена от церкви. И этот порядок никогда с тех пор не изменялся. Т.е. во Франции церковь никоим образом не проникает в школы. Хотя есть религиозные школы. Но что касается государственных школ – а во Франции 98% школ государственные и бесплатные, – там церковь не имеет никакого влияния и никак не проявляется. Это первое.

Второе – Франция страна католическая, в смысле, что это основное вероисповедание. Хотя в последние годы в связи с притоком большого количества людей из Северной Африки, количество мусульман заметно выросло. Но всё равно минимум 75% - это все-таки католическая церковь. Судя по тому, что мне рассказывали сами французские иерархи, которых я интервьюировал, количество верующих падает, посещение церквей становится меньше. Т.е. влияние католической церкви во Франции заметно меньше.

Конечно же, что касается государственных деятелей – президента Франции, премьер-министра Франции и так далее, – то вы никогда не увидите их в компании с каким-либо французским иерархом. Во Франции, естественно, нет главы католической церкви, это Римский папа. Но чтобы там с каким-то кардиналом где-то вместе, фотографии… Не будет.

Посещение церкви считается сугубо приватным делом, и никогда по французскому телевидению вы не увидите, чтобы президент Франции или кто-то еще из видных деятелей Франции были в церкви. Они могут и быть, никто не знает, но это приватное дело, и никаким образом это не показывают, потому что это могло бы считаться влиянием со стороны католической церкви.

И, наконец, в отличие от целого ряда других стран, во Франции нет католического канала, по которому какой-либо священник вещал бы. Для этого существует церковь. Это очень определенное понимание, что священник, его место – церковь, там он может говорить, должен говорить и всё хорошо. Вне церкви он не выступает, у него нет влияния, он такой же гражданин, как все остальные, за исключением, возможно, каких-то очень важных вещей, как, например, во время войны в Алжире могли быть какие-то выступления, какие-то очень важные, принципиальные вещи, которые потрясли мир.

Из всех католических стран в этом смысле Франция наиболее жестко разграничивает деятельность и общества, наиболее жестко. В такой стране, как Португалия, или Испания, или Италия, там гораздо более заметна роль католической церкви.

  • Я бы добавил Польшу… Более религиозной и католической (98% поляков декларируют свою приверженность католицизму) страны я думаю не только в Европе, в мире нет… 3 телеканала, 1 радиоканал ФМ диапазона принимаемый в любой точке Польши… Религия преподается в школе, и не каждая — а вот конкретно католическая. Оценка по религии вносится в аттестат зрелости и можешь быть конечно атеистом, но тогда средний балл аттестата будет ниже… Государство дотирует постройку новых костелов, хотя они правда, уже на каждом шагу… Государство за смешные копейки отдает костелу лучшие земли в черте города, государство в порядке компенсации за то, что забрали при коммунистах, уже отдало костелу, по независимым оценкам, в 3-5 раз больше, чем было забрано, и продолжает отдавать и отдавать…

  • Как это во Франции нет католического канала? А что же такое по-вашему мнению КТО, по которому мы слушаем воскресные проводели Папы из Ватикана?  Этот канал был создан в 1999 году по иницативе кардинана Люстигера и успешно существует и поныне. Там и диспуты, и проповеди, но больше все-таки высказывание позиций о роли и месте  церкви. Зпмечательный умный канал.  Относительно того, что французского Президента не увидишь в церкви по телевизору — тоже неправда. Много раз видели по телевизору на всяких и скорбных, и торжественных церемониях, и Ширака, и Саркози. Ну почему русские журналисты так небрежно обращаются с фактами?  Créée en 1999, à l’initiative du cardinal Lustiger, puis exploitée, à compter de mars 2001, par des sociétés privées actionnaires, KTO est aujourd’hui une chaîne associative. Elle est reconnue par la Conférence des évêques de France.
    KTO a été fondée afin de donner à l’Église les moyens de véhiculer le message de l’Évangile par des médias actuels et tout particulièrement la télévision et Internet. La chaîne est complémentaire de l’émission du Jour du Seigneur sur le service public (un partenariat a été crée en 2007 entre le CFRT et KTO). KTO s’adresse non seulement aux catholiques, mais à tous les « chercheurs de sens », croyants ou non.
    KTO est diffusée 7 jours/7 ; 24h/24, sur le principe d’une multidiffusion des programmes à des tranches horaires différentes pendant une période de 14 jours. Il y a ainsi environ 4 heures de programmes inédits chaque jour. 60% des programmes diffusés sont des productions propres.

  • Alex

    Ну это их (французов) заморочки, нам-то до них дела нет, это их история и их проблемы

  • Наталья

    Мое мнение,что отрицательное отношение к религии у очень сильных и самодостаточных людей,неспособных склонить голову,согласиться,простить.Важно ,что среди таких людей есть честные, которые могут вести за собой в правильном направлении,а есть те, кто ведет к краху..И те и другие могут одинаково высказываться о религии,путая массы в правильной оценке. Вообще эту тему такой величины люди как Познер, касаться не должны.Что бы ее касаться,нужно забросить все дела и внимательно изучить,попытаться понять,почему заходя в храм и услышав молитву у большинства людей замирает дыхание,почему ,начиная с первого века например, христианство не потеряло себя,почему люди верующие терпят тех,кто позволяет себе не христианские выходки? Нужно в этом разобраться,прочитать библию-этого не достаточно — либо не касаться.И самое главное никогда не нужно путать веру и служителей ее,так как среди последних встречаются как и везде бессовестные люди.

  • Enka

    Уважаемые господа, если идет дискус об отношении церкви с государством,то я считаю,что имею право делать ссылку и на Библию, в противном случае наше мнение
    не будет объективным.
    Те государства, в законах которых церковь (или любая идеология) отделены от
    государства, являются САМЫМИ ПРАВИЛЬНЫМИ с точки зрения Господа Бога, потому что только такое устроение отношений между государством и мировоззрением
    человека, как СВОБОДНОЙ личности, может обеспечить полную СВОБОДУ СОВЕСТИ
    Господом Богом данную. СВОБОДА СОВЕСТИ — это ПЕРВЫЙ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ПРИНЦИП правления Творца, в связи с чем абсолютно любая ИДЕОЛОГИЯ должна быть ОТДЕЛЕНА от государства, как об этом сказал
    И.Христос:
    «ЦАРСТВО МОЕ НЕ ОТ МИРА СЕГО» (Ин.18:36).
    «ОТДАВАЙТЕ КЕСАРЮ — КЕСАРЕВО (подать, честь), А БОЖИЕ (исполнение Его Закона) — Богу» (Мф.22:21).

    Он НЕ сказал, чтобы и КЕСАРЕВО и БОЖИЕ отдавать КЕСАРЮ, или наоборот, то и другое
    отдавать Богу. Управлять государством должна гражданская (светская) власть, чтобы было обеспечено РАВЕНСТВО ВСЕХ граждан, проживающих в данном
    государстве, как верующих, так и неверующих (Иов 31:13-15).

    Притеснение людей на основании веры или неверия — это САМОЕ ВЕЛИКОЕ
    ПРЕСТУПЛЕНИЕ пред Господом Богом, Который, как написано в Библии:

    «ОН НИКОГО НЕ УГНЕТАЕТ» (Иов 37:23).
    И «СМОТРЕТЬ НА ПРИТЕСНЕНИЕ НЕ МОЖЕТ» (Авв.1:13. Ис.1:19. Втор.30:15.19).

    Любой человек, любая власть, которая насаждает силой свое мировоззрение
    (религию, антирелигию) является САМОЙ ПРЕСТУПНОЙ в Божьих очах, потому
    что ставит себя ВЫШЕ Господа Бога, поэтому получит САМЫЕ ГРОЗНЫЕ ЕГО СУДЫ, вплоть до полного истребления.
    Один Господь Бог является господином Своих творений, а не другой человек или власть. Таково определение Божье. С почтением ко всем.

Новости партнеров

Кэш:0.15MB/0.01673 sec