Горячие новости
Главная » Колонка В.Познера » Письма Вольтера » Разоблачение Вольтера

Разоблачение Вольтера

Разоблачение. Так назвал этот материал автор The New Times, который более года публиковал свой взгляд на российскую политику под псевдонимом Вольтер. Не в правилах The New Times публиковать анонимов. Но автор предложил такую игру, и она нам показалась интересной. Сегодня Вольтер снимает маску

Дорогой Вольтер!

Я знал, что этот день наступит. День разоблачения — без черной магии, конечно, но все-таки с некоторыми оттенками Булгакова. Мне было не только лестно, но и забавно скрываться за твоим псевдонимом — ведь твоя настоящая фамилия Аруэ, так что получался псевдоним вдвойне. Я и благодарен тебе, и в долгу перед тобой, а поскольку и ты и я — убежденные атеисты, прекрасно знающие, что нет ни рая, ни ада, что загробный мир — сказка-страшилка для людей слабых, которыми управляют церковники, то понятно: мы не встретимся, и я не смогу пожать тебе руку и выпить с тобой бокал бургундского. Но при этом я верю, что таинственным образом происходит общение между людьми давно ушедшими и живыми, что каждый из нас не остров сам по себе (Слова из проповеди Джона Донна), а есть сумма того, что было до него. Итак, прощай. Сбрасываю одолженную у тебя маску.

Подташнивает…

От бездарных, бессовестных, брызжущих слюной и злобой самонареченных патриотов-государственников, засевших в правительстве, в администрации президента, в Государственной думе, в Совете Федерации, в региональных законодательных собраниях, на федеральных телевизионных каналах.

От жаждущих крови и призывающих взять в руки гранатометы радикалов и пассионарных провокаторов, от рвущихся к власти кровожадных приверженцев революций.

От высокомерных снобов, дружно обливающих свою страну и свой народ помоями под баннером, на котором начертан лозунг: «Всё говно, кроме мочи!» От полных самомнения полуграмотных журналистов-холуев, готовых обслужить кого угодно и писать/говорить что угодно за соответствующий гонорар.

От агрессивной, алчной, мстительной поповщины, нагло и беспардонно вмешивающейся в частную жизнь, проникающей в органы власти, в школы, в вооруженные силы, считающей себя вправе диктовать женщинам, как одеваться, кого считать и кого не считать русским, духовным образцом для подражания.

Подташнивает от того, что меня считают либо идиотом, либо быдлом:

— обещают прямые выборы губернаторов, но тут же приделывают к этим выборам два ограничительных фильтра и поспешно, до наступления срока выборов, убирают старых и назначают как можно больше новых губернаторов;

— «обновляют» правительство на три четверти, переводя при этом почти всех бывших министров в администрацию президента в качестве помощников и советников;

— торжественно сообщают о создании «общественного телевидения», но при этом подписывают указ, согласно которому генеральный директор этого телевидения назначается (и, понятное дело, снимается) президентом Российской Федерации, что отменяет само понятие «общественного телевидения».

И полагают, что я принимаю все это за чистую монету. Да что я! Полагают, что если не все, то подавляющее большинство россиян — люди тупые, обмануть которых проще пареной репы. И снова приходит на ум изречение Авраама Линкольна: «Можно дурачить часть народа много времени; и можно дурачить много народа часть времени; но невозможно дурачить весь народ все время». Но они Линкольна не знают, а если бы и знали, то отмели бы как «лишенного духовности америкоса». Они народ дурачат, полагая, что только так и можно обращаться с народом. Что он глух, слеп, покорен, легковерен.

Они ошибаются.

Я — свидетель

За последние три месяца я много ездил по стране, представлял свою книгу и встречался с сотнями — пожалуй, даже с тысячами — людей. Они недовольны. Их переполняет чувство негодования. Не потому, что мало денег или, извините за грубоватое выражение, жрать нечего. Как раз с этим все обстоит неплохо, во всяком случае лучше, чем когда-либо в истории России. Никогда не было такого количества автомобилей (и пробок) на улицах российских городов, никогда не было столько магазинов, такого изобилия, такого предложения — и раз оно есть, значит, есть спрос, значит, люди могут себе позволить то, что раньше не могли себе позволить, либо то, чего вообще не было.

Так чем же недовольны они?

Помните анекдот о том, как известный советский ученый, еврей, решил эмигрировать в Израиль? Поскольку он очень крупный ученый, его приглашают на Старую площадь, в ЦК КПСС, где его принимает соответствующий сотрудник. Ну, например, Зюганов (имейте в виду, Геннадий Андреевич, это всего лишь анекдот). Происходит такой диалог:

«ЗЮ: Что не так? Может, проблемы на работе?

Ученый: Нет, все в порядке.

ЗЮ: Мало платят?

Ученый: Нет, платят отлично.

ЗЮ: А-а-а, понимаю, проблемы с жилплощадью?

Ученый: Да нет, у меня отличная четырехкомнатная квартира.

ЗЮ: Г-м-м-м. Может быть, детей не берут на работу?

Ученый: Они вполне хорошо устроены.

ЗЮ (возмутившись): Так что же тебе надо, жидовская морда?!»

Вот и сегодня задают тот же вопрос: какого рожна, что же вам надо, кто вы такие, чтобы митинговать и вообще выражать недовольство?!

Правители и люди

А знаете, чем люди реально недовольны? Тем, что их дурачат. Да, конечно, осточертели бюрократический произвол, неслыханная коррупция, полицейский беспредел. Но больше всего граждан задевает то, что с ними никто во власти не считается, что их принимают за придурков. А люди-то вполне нормальные. Я даже сказал бы — хорошие. Как слушают они! Какие потрясающие вопросы задают! Какими глазами смотрят они! Как благодарны за любую попытку честного разговора!

Они спрашивают меня: «Ну когда мы будем жить как люди?» Я отвечаю: «Когда будете вести себя как люди. Тогда и будете жить нормально».

Но я понимаю, что случится это нескоро. Не они виноваты в том, что Россия пошла по пути православия, тем самым обрекая себя на отсталость и оторванность от остального иудейско-христианского мира. Не они виноваты в том, что в России вместо Возрождения было почти три века татаро-монгольского ига. Не они виноваты в том, что Россия оказалась единственной европейской страной, которая превратила собственный народ в рабов и сохраняла их в таком качестве до второй половины XIX века.

А кто он такой, раб? Самый безответственный из всех людей: за него отвечает хозяин. Какова рабская психология? Она, если говорить совсем коротко, выражается словами «чего изволите?», она вся в подчинении, в служении. Но вот рабов освободили. Прошло всего чуть больше полвека, минимальное необходимое время, чтобы потомки рабов стали более или менее людьми — и родилось новое рабство, советское.

Может ли человек испытывать ностальгию по рабству? Может! Потому что рабу жить проще. Ему не надо принимать решения — за него их примет барин, царь, родная партия, отец народов и светлейший гений человечества. А то, что в магазинах пусто, то, что живут в коммуналках, то, что всюду — от туалета до прилавка — надо стоять в очереди, то, что никуда не поедешь, то, что есть только одна партия, одна правда, и не дай тебе бог усомниться в этом, иначе тебя, раба, отправят туда, где Макар телят не гонял, — что ж, зато спокойно, зато все гарантированно — от колыбели до гроба.

Итак, освобождают раба. «Ты давай сам, — ему говорят, — ты теперь сам за себя в ответе. Сумеешь выплыть — хорошо, нет — утонешь, дело твое». А что раб? А вот что: «Барин, не надо, бога ради, не бросай меня, не оставляй, буду служить тебе верой и правдой, только не бросай меня!»

Трудно быть свободным. Трудно отвечать за себя — особенно с непривычки.

Мы все еще живем в советской стране. Политическое руководство — и не только политическое — в своем большинстве состоит из людей, которых сформировала советская система. Они родились в Советском Союзе, ходили в советский детский садик, в советскую школу, они были пионерами и комсомольцами, большинство были и членами КПСС, они — советский продукт. И ничего с этим поделать нельзя: люди — не ящерицы, они не могут избавиться от старого хвоста и вырастить новый. А ведь это относится не только к руководству страны, но практически к каждому россиянину, которому хотя бы 40 лет.

Однажды я спросил Бориса Николаевича Ельцина: «Вы — демократ?» — «Нет, конечно. Вы же знаете, в какой стране я родился и вырос, членом какой партии я был. Как могу я быть демократом?»

Его ответ верен для значительного большинства россиян, в том числе и для тех, кто громко и довольно назойливо заявляет о своей демократичности. Демократию невозможно декретировать, демократия — это прежде всего состояние мозгов, демократия — это процесс, требующий времени. Сегодня нет демократии в России, поскольку сами россияне не демократичны. И думаю, не будет демократии, пока к власти не придет поколение внуков: не те, кто родился после исчезновения СССР, а те, чьи родители родились тогда.

Так что же, слышу я вопрос, сидеть и терпеть, ничего не делать?

Отнюдь.

Делать. Сопротивляться. Добиваться. Как та самая лягушка, которая попала в ведро с молоком, билась, билась, пока молоко превратилось в масло, и спокойно вылезла на твердую землю. Так и рождается демократия.

P.S. Дорогой Вольтер. Забыл попросить у тебя прощения за то, что, быть может, чем-то, какими-либо неумелыми рассуждениями огорчил тебя. Знаю, ты простишь меня, ведь ты — подлинный демократ.

С глубоким уважением и восхищением,

Вольтер: под таким псевдонимом Владимир Владимирович Познер анонимно более года (2011-2012 гг) публиковал свой взгляд в «The New Times» на российскую политику.

  • Многословие. Об этом можно сказать в двух словах…

    • Глеб

      Точно подмечено.
      Большой п****ц.

    • так покажите же пример 

  • александр

    александр

  • александр

    дорогой вв познер. Как вам трудно! раз вы решились на это признание. Вас здорово достали эти гады от которых меня тоже тошнит. Но вам труднее. Но ведь вы Познер. Я уже писал — вас осталось так мало. Нет сахарова, нет Растроповича, Берегите себя. Знайте, я ваш единомышленник. Я из глубинки, Значит есть и много таких же. Пусть этот факт даст вам силы и уверенность в своей правоте.
    Я был бы счаслив, если бы вы мне лично ответили. Хотя бы одно слово. Но я не обижусь, если не сможете. Ведь нас таких много!

  • Agnesd9639

    Encore une fois bravo pour cette lettre de et à Voltaire. et d’une façon générale pour ce que vous faites et dites! Tout n’est pas perdu на Руси.

    • Lapidus

      Tout doit être splendide  на Руси. Я  так  думаю.

  • Olga Levina

    Кто еще умеет так слушать свое сердце, других людей и выражать мысли так, что ты понимаешь истину какой бы горькой она не была? Самый русский, не являясь русским, человечный и любящий людей журналист.

  • Вот какая аллегория на мой взгляд неплохо обьясняет бесчинства неадекватного хомячья.

    Вот предположим,что каждая страна,это отдельно живущая большая семья,где глава семьи –это власть,а все остальные народ..И ,конечно,каждая семья хочет иметь какое-нибудь транспортное средство для своих личных целей.
    Наша семья –Россия -имеет для выездов большую и красивую карету,которую волокут три мощных и красивых коня : «СЫРЬЕ» , «ВПК» и «ВНУТРЕННИЙ СПРОС».И все бы ничего,но вот нашу карету при создании в 1991 году по непонятным причинам обозвали автомобилем.И на самой карете это написано,и в последней «Инструкции по эксплуатации» от 12 декабря 1993 года также.Но при этом двигатели внутреннего сгорания наша семья делать не умеет — не научилась еще.И те наши соседи ,кто умеет их делать,нам (и не только нам -никому) эти самые двигатели не продают,зато активно втюхивают нам якобы настоящие чертежи от двигателя внутреннего сгорания и почти бесплатно,убеждая :»Ну не стоить ездить на конной тяге,это типа вчерашний день,вот купите «настоящие чертежи»!А коней лучше нам продайте!»

    Развитые буржуазные семьи ,которые умеют делать двигатели внутреннего сгорания, имеют на выезд настоящие автомобили.У финнов –это маленький юркий,но очень качественный автомобильчик,у швейцарцев –быстроходный и красивый спорткар, у немцев- мощный грузовик,у американцев- огромный,но раздолбанный самосвал.
    И вот представьте себе,что один из младших членов нашей семьи (разумеется ,на деньги главы семьи!!!)сьездил в гости к буржуазным соседям,прокатился там с ветерком на их авто,проникся этим,вернулся домой и закатил главе семьи скандал : «Требую НЕМЕДЛЕННО заменить нашу карету на авто,не важно на какое!А коней продать соседям,ну или на мясо зарубить».Глава семьи ему резонно ответил : «Но у нас двигателя внутреннего сгорания нет!».Но данный неадекватный член семьи не унимается : «Ничего не знаю!У нас на транспортном средстве написано,что это авто?Написано!В инструкции по эксплатации от 12 декабря 1993 года написано?Написано!Требую настоящий автомобиль.А не можешь сделать – тогда никакой ты не глава семьи!Пошел вон с этого поста!!!».И тут же заявил остальным членам семьи : «Требую избрать меня главой семьи и вручить мне семейный бюджет!Я заменю нашу карету настоящим автомобилем!А двигатель внутреннего сгорания сделаю по «настоящим» чертежам, которые куплю у соседей!».Но на выборах главы семьи остальные члены семьи предпочли большинством голосов оставить на своем пост старого главу семьи.Потому как не захотели в случае продажи соседям коней и неудачи с «настоящими чертежами» лично толкать телегу в виде автомобиля 
    Ну а этот самый младший член после этого на своих родичей обиделся и устроил лежачую забастовку на газоне перед семейным домом.Лежит он значит там,питается подачками от буржуазных соседей,там же на газоне мусорит,гадит и периодически выездам кареты мешает.Вот такой он ,неадекватный член семьи! Одно слово –креативный класс!!!

    •  И к чему вы все это накреативили?

    • Фокси

      А вот знаете, вы правы! Хочу добавить просто. 

      Ваша семья не просто самая многочисленная из многих других, да еще у вас, в отличие от соседей, полей есть несколько гектар, склады полны провизией, есть все необходимое для того, чтобы двигатель смастерить. Но отец семейства не хочет двигатель мастерить. Потому что он лично любит лошадей.  И лошади его устраивают. И карета ему нужна, так как он из семейного бюджета на корм лошадям деньги выделяет и часть себе в карман кладет. Два кузена- ученые из семьи уехали, потому что у них на коней аллергия. Остальным в семье плевать, автомобиль у них или лошади, они привыкли слушать отца, да и автомобиль в глаза не видели.  Есть несколько детей, которые понимают, что автомобиля нет и не будет только из-за прихоти отца. Но они боятся, что отберут у них хлеб, поэтому терпят. А отец и внуков учит, что вот такая у нас судьба- на карете кататься, ничего не поделать.
      И вот сын (который «неадекватный») вдруг вслух сказал, что пока мы до рынка на карете доскачем- там уже соседи на автомобилях все разберут! И что нужно что-то с этим делать. А  карета у нас только потому, что ее отец любит. У него прав на авто нету, да и водить он не умеет, поэтому и сопротивляется.  А если мы отца уговорим дать возможность семье высказаться и выдвинуть свои предложения по разработке двигателя- то обязательно найдутся умные и грамотные (у нас семья ж не дураков), а то и кузены-ученые к нам вернутся — и все вместе смастерим. Чем мы хуже и глупее соседей?  Будет тяжело, конечно, думать придется, работать, но зато потом на новеньком спортивненьком автомобиле прокатимся с радостью.  А отец старый, он всего нового боится.

      Устроил тогда отец выборы в семье. Сына на выборы не пустили, да и разговаривать с семьей не дали! Зато в конкуренты к отцу записали тестя-пьяницу, шута местного и еще одного невнятного родственника. Семье, даже тем, кто не любит быдловатость и грубость отца, — пришлось за него проголосовать. Не пьянице ж семью отдавать.

      Тогда сыну пришлось выйти под окна спальни отца с плакатом, чтобы он устроил честные выборы. Или хотя бы дал за семейным ужином слово сказать! Но отец даже слушать не захотел сына, даже разговаривать с ним или объяснять. Он просто высек сына, а потом пригрозил, что если сын еще слово скажет- то его в угол на горох поставят. Потому что любое мнение, кроме отцовского- это покушение на всю семью! А потом на семейном ужине долго рассказывал про свободомыслие и честность в семье. 
      После этого многие дети и даже мать посмотрели на отца иначе. С одной стороны, боятся еще по-прежнему, а с другой стороны подозревают отца в неадекватности и тирании. 

  • Marharitas

    «Сопротивление — уже победа, а любовь к жизни — лучшее средство против всякого идеологического дурмана.» (предположительно, Милош Форман)

  •  Не умеет…

  • А у меня закрылся гештальт с этими письмами.
    До этого у меня было легкое ощущение неудовлетворения объемом того, что ВВП предпринимает, говорит в актуальной ситуации 
    А теперь паззл сложился 

    • Irina

       Я ждала реакции ВВП после беседы с Медведевым. Мне показалось, что она произвела на него большое впечатление.
      Мне кажется, что он, по непонятным причинам и в отличие от многих «еще на что то надеялся», хотел услышать что то позитивное, «вопреки всему». И вот теперь вот этот крик души…

  • и все-таки, ВВП как минимум наполовину русский, и прожил большую часть жизни в России
    и вообще, к чему этот акцент на национальности 

  • С точки зрения психологии развития личности так и есть. На поссоветском пространстве преобладает внешняя референция (это когда хочешь, чтобы другие отвечали за тебя), направление мотивации — избегание (нас побуждают к действию только надвигающиеся или возникшие проблемы), способ реагирования — пассивный ( ёжик — птица гордая, пока не пнёшь, не полетит), ориентация во времени — будущее (мы наш, мы новый мир построим, в отличие от Китая, который живёт памятью Золотого века) и мы скорее консерваторы, чем революционеры ( русский мужик терпит-терпит, а потом берётся за топор и вилы и давай крушить всё без разбору)..
    Так вот уже анализируя эти функции психики, можно сделать вывод, что не так, например, с церковниками — они предлагают Прошлую модель мышления, а большинство из нас смотрит в Будущее. Только очень хотим, чтобы оно (Будущее) к нам само пришло, да такое, чтобы «счастье всем, даром и чтоб никто не ушёл обиженным».. И что мешает? Как человек, занимающийся обучением людей, на первое место поставлю образование, как задел на будущее, как человек, занимающийся мышлением людей, поставлю массовую психотерапию (внешнюю референцию нужно менять!), как человек, занимающийся полит-технологиями, ставлю на со-общества! Нужно объединяться, учиться и учить!
    И я здесь не первый. «Учиться, учиться и ещё раз учиться!» Учиться мыслить: анализировать ситуации, взвешивать и принимать решения, идти с широко открытыми глазами и ушами! И обязательно научиться не предавать, и быть открытыми и доверять друг другу!..

  • А меня вот от Вас подташнивает, многоликий Вы наш

    • Lapidus

      А зачем же Вы сюда заходите, любезный Вы наш? Или Вы мазохист?

      • Хотите об этом поговорить?

        • Lapidus

          Хочу. Я думаю, и Вы хотите.

          • Сожалею, но Познер мне не интересен, просто ссылка на эту его публикацию появилась от друзей в моей ленте, вот и не сдержался…, извините, что посмел разбавить эту подборку панегириков.

          • Lapidus

            Не стоит сдерживать порывы, идущие от сердца. Заходите, не стесняйтесь. Судя по всему, Вы — наш клиент.

          •  Ахаха! Плюс миллион! 😀

  •  Все могут ошибаться. Вы — тоже. Не публикуются только хамские комментарии, со спамом и не по теме.

  • Коля Пищенко

    Ну на счёт православия,господин Познер,Вы перегнули.Это всё таки вера наших предков . Плохой веры не бывает.Всегда можно было любую веру выбирать.Интересно,а какая вера(по Вашему) идеальная???

  • Гость

    Наталья. Я не согласна с этой точкой зрения Владимира Познера, всегда есть и белое и черное и красное тоже, мир разноцветный, а не только одно черное. Владимир Познер: «Подташнивает…От агрессивной, алчной, мстительной поповщины, нагло и беспардонно вмешивающейся в частную жизнь, проникающей в органы власти, в школы, в вооруженные силы, считающей себя вправе диктовать женщинам, как одеваться, кого считать и кого не считать русским, духовным образцом для подражания…»
    Это наше конституционное и гражданское право выбирать ту религию, какая нам ближе, будь это православие, будь, что иное, и наш народ выбрал православие. Можно сказать не только о России, но и о других европейских странах и не европейских, что трагедией США является принятие католицизма или трагедией мусульманского мира является принятие ислама. Или  величайшей трагедией России является атеизм и отсутствие веры. И я не считаю трагедией принятие православия, как утверждает Владимир Познер, для некоторых людей, вера – это образ их жизни и не трагедия никакая и они не чувствуют себя рабами, так как им никто не навязывает ту или иную веру, они сами выбрали этот путь. Некоторым церковь помогает и не все представители церкви такие уж плохие, среди них разные люди, когда-то и нам церковь помогла и церковь помогает обездоленным, людям, попавшим в тяжелую минуту, представители церкви – очень разные и они люди, и не святые, среди них бывают и воры, всякие попадаются. Церковь приносит как добро, так и зло, она действует и во благо и не во благо, многое зависит от людей, а все мы не без греха. Я бы не была столь категорична в своих высказываниях на месте Владимира Познера, так как он должен быть все-таки объективен и видеть не только дурное в действиях церкви, но и хорошее, там очень разные люди и некоторым вера помогает, как и помогают служители церкви. Когда люди пьют, приходят в церковь, избавляются от пагубной привычки, не могут иной раз помочь ни больница, ни близкие, они находят там приют.
    Касательно речей Владимира Познера про духовный образец, который, якобы, навязывает церковь, я не соглашусь снова с Познером, в вопросе навязывает. Те, кто навязывают — к верующим людям не имеют никакого отношения. Одна моя знакомая была верующим человеком, я не была такой набожной как она, но она  для меня была примером в жизни. Когда я в детстве часами стояла у двери и плакала, потому что меня не хотели кормить, она прибегала ко мне и меня уводила из квартиры и приводила к себе домой. Я целый день могла так простоять голодной, если бы не она. Она кормила меня баранками, мы пили чай. Человеком она была удивительным, в ней было столько доброты, и она всегда приходила на помощь даже незнакомцу, а в комнате у нее было множество икон православных, она очень верила в Бога, верила всей душой. Я не воспитывалась  в таком религиозном духе как она и не понимала ее религиозных чувств, но восхищалась ей, как она всю жизнь оставалась таким щедрым и милосердным человеком, а ей было очень тяжело одной, и вера для нее была единственной отдушиной. И эта ее вера не была неискренней или показной, она правда верила, верила так, как никто не верил, наверное,  я пока к этому не пришла. А моей бабушке запрещали в церковь ходить, косо смотрели в советское время, она тайком в церковь уходила, все время скрывала это.
     

  • Ludmila

    Statja Zameczatelnaja. Spasibo

Новости партнеров

Кэш:0.23MB/0.00059 sec