Непрошедшее время : Откровенно о времени и о себе, о России на эхо Москвы

Программа о нашем культурно-литературном наследии и людях его олицетворяющих, о том, что было, прошло, но не стало категорией прошедшего времени

Марина Королева
зам главного редактора р/с «Эхо Москвы»

Мода на Россию в мире: возможно ли это?

ВЛАДИМИР ПОЗНЕР: Я не очень понимаю, что такое бренд Россия. Я никогда страны не рассматривал как бренд, будь то Франция, Америка или Россия. Но если так рассматривать, то можно ли сделать так, чтобы отношение к этому названию, к бренду, что ли, изменилось в мире? Конечно, можно. В конце концов, отношение к стране возникает не на пустом месте и складывается не сразу. Это процесс. Ведь если подумать, к Франции как в мире относятся? Есть некий набор представлений. И к Италии, и к Греции. И опять же это не случайно и не одинаково. Почему слово «Россия» вызывает некие ассоциации, причем очень похожие, что в Европе, что в Америке, что в Латинской Америке, что в Азии, очень похожие реакции? Тому должны быть какие-то причины. Они исторические отчасти, если не вообще в основном исторические, они имеют длинную историю. Я не стану докучать вам этим, но это на самом деле так.

И для того чтобы изменить эти представления, надо подумать, почему они есть, хотим ли мы, чтобы эти представления изменились, и тогда дальше – что надо делать, чтобы не считали, что в России люди живут тяжело, что люди несчастные, что очень страшно в России жить, что в России нет свободы, что в России вообще ничего нет. Я не говорю о людях, которые здесь бывают. Я говорю об общих представлениях, что русские какие-то непрогнозируемые, что поэтому они опасны. Просто нужно, на мой взгляд, записать такой список и сказать, что мы хотим изменить, что бы мы хотели, чтобы думали о России. Это очень сложная штука, но, повторяю, сделать можно. 

 

Эхо Москвы