Главная » Реплики » Об исторических памятниках и чувстве прекрасного

Об исторических памятниках и чувстве прекрасного

Как вы думаете, влияет ли окружающая среда, я имею в виду городская среда на формирование человека? Вы видели фильм Кубрика, который назывался «Механический апельсин»? Это рассказ о молодом человеке, который родился и рос, и живет, вот, среди совершенно одинаковых зданий, они похожи на человеческие муравейники, но только что для муравья вполне естественно, для человека, в общем, противоестественно. И в такой среде, в общем-то, уродуются человеческие души. По крайней мере, об этом этот выдающийся фильм.

Так вот, возвращаясь к тому, с чего я начал. Я побывал во многих городах и городках Италии, и более всего меня поразило, по крайней мере, до сих пор то, что в Италии вообще ничего не разрушают. Не сносят ничего или почти ничего. То есть они делают все возможное, чтобы сохранить свое архитектурное наследие. Конечно, внутри этих старинных зданий, которые сохранились повсюду, все современное – там все удобства и так далее, и так далее. Но внешне эти дома, особняки, крепостные стены – все сохранилось, как это было 500, 600, 700 лет тому назад.

Многие задаются вопросом, почему так получается, что именно итальянские дизайнеры являются лучшими в мире? И дизайнеры автомобилей, и кораблей, яхт, одежды и так далее? Почему у итальянцев такое поразительное ощущение красоты, откуда это берется? Так вот, мне кажется, что ответ как раз в этом. Они рождаются среди вот этого уникального, прекрасного, напоминающего им о своих корнях, откуда они, так сказать, родом. Но вы сейчас ждете, что я скажу, что в тех странах, в которых бодро разрушают памятники культуры и сносят здания ради сиюминутной выгоды, это сказывается на поведении и на чувствах прекрасного жителей этих стран? Нет, я этого говорить не буду. Я хотел рассказать вам о том, что поразило меня в Италии. Удачи вам

Новости партнеров

Кэш:0.14MB/0.00054 sec